В реалиях 2.0: Adetail

В реалиях 2.0: Adetail

Не бойтесь быть требовательными!

Можно ли сохранить команду в нестабильное время? Как бороться с возросшей конкуренцией и в чем главный вызов "новой реальности" для архитектурного бюро? Рассказывает генеральный директор архитектурного бюро Adetail Анна Дыханова.

- В чем для вас заключаются основные вызовы "новой реальности"?

Анна Дыханова: С одной стороны, конкретно для нашей компании мало что изменилось за последний год: портрет заказчика все тот же, проекты такие же сложные. С другой – без вызовов не обошлось…

В первую очередь они касаются собственников бизнеса: как сохранить команду в нестабильное время? Как не дать людям поддаться паническим настроениям? Пожалуй, именно это я бы назвала своей главной победой в текущем году: мы не только полностью сохранили команду, но и расширили штат ровно так же, как делали каждый год до этого.

Альфа Банк, Москва

Мы сделали все, чтобы поддержать сотрудников, ограничить поток негативной информации, максимально избегали конфликтных ситуаций. Нам удалось сохранить позитивный настрой и не сбавить темпа работы.

Пункт номер два в списке вызовов – возросшая конкуренция. Количество новых проектов в стране уменьшилось, а вот количество проектировщиков даже возросло. Ушедшие с рынка иностранные представительства международных гигантов передали свои проекты новым локальным компаниям. Самое время перестать «складывать яйца в одну корзину» и начать искать новые ниши.

- Какие ниши для себя нашло бюро Adetail?

А.Д.: Наша компания давно присматривалась к сегментам, где наши компетенции и опыт могли бы быть полезны заказчикам. Задачи, схожие с рынком офисов, можно найти и в других направлениях, оставаясь в рамках работы B2B.

Офисы – довольно «семейный» сегмент. Чтобы удовлетворить все запросы заказчика, вам нужно узнать его довольно близко, стать ему отчасти другом, отчасти наставником и совсем чуть-чуть психоаналитиком. Обычно наша работа не ограничивается одним проектом для конкретного клиента, нас зовут снова и снова. Сферы, которые мы выбрали для дальнейшего развития, как раз такие – для «серьезных отношений». В них у руля стоят люди, нацеленные на результат, и не абы какой, а отличный. И свой успех они готовы повторять из проекта в проект, а для этого им нужны надежные партнеры вроде нас.

Не мне одной пришла в голову идея с расширением сферы деятельности. Многие из наших текущих клиентов также приняли решение о диверсификации портфеля и выходе за рамки офисного сегмента. Таким образом третий вызов – научиться делать новое, опираясь на свои сильные стороны.

Алкоторг, Республика Татарстан

- Каких решений, продуктов и технологий вам не хватает сегодня для эффективной работы?

А.Д.: Если читать слово «вызов» как «сложность», то в 2022 это была логистика. Усложнившиеся схемы доставки, покупки, оформления буквально всего. Мы с удовольствием работаем с российскими поставщиками, но многого на российском рынке все еще нет. К чести компании – ни на одном из проектов, начатых до февраля, не было изменено запланированное оборудование. Мы обошлись минимальными незначительными корректировками, и все благодаря высокому профессионализму команды.

- Планируете ли вы какие-либо изменения в своих текущих и будущих стратегиях?

А.Д.: Лично для меня слово «вызов» подразумевает «возможность». Если какая-то дверь закрывается, это всего лишь значит, что открылась другая. Если раньше иностранные проекты в нашем портфеле были скорее случайностью, то сейчас мы целенаправленно превращаем их в закономерность. Мы расширяем круг общения, усиливаем PR, плотно работаем с зарубежными партнерами. Взаимодействие с европейскими заказчиками сейчас очевидно усложнилось, поэтому мы делаем ставку на Азию.

Группа компаний «Хевел», Москва

В отличие от многих, мы устояли перед главным вызовом этого года (здесь это слово следует читать как "соблазн") – не воспользовались легким способом отказа от своих обязательств "вы же понимаете". Уровень эмпатии заказчика вовсе не должен мешать ему получить именно тот продукт, за который он платит. И в силах исполнителя выполнить именно то, что было запланировано, даже если для этого нужно применить некоторую изобретательность.

Именно сейчас заказчикам следует как можно более тщательно подходить к выбору любых подрядчиков. Не бойтесь быть требовательными. Все возможно, даже если вам говорят, что это не так. Мы проверили это на собственном опыте.