Best Office Awards

Actis Wunderman

фото actis wunderman, дизайн actis wunderman

Новый офис рекламного digital-агентства архитекторы превратили в креативный лофт

О проекте

Заказчик: Actis Wunderman

Расположение: г. Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 19

Общая площадь: 1 430 кв. м

Реализация: 2014 г.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: UNK corporate interiors

Архитекторы: Николай Миловидов, Анна Дыханова, Сергей Маркин, Татьяна Куликова

Управляющая компания: Turner & Townsend

Строительство: STROYGARANT

Инженерные решения: RBTT

Производители и поставщики

Офисные перегородки: AMG Group

Мебель: рабочие столы, стеллажи, рецепция - изготовитель ООО «Декон» по чертежам архитекторов, кабинеты, рабочие кресла – поставщик Solo Office Interiors

Светильники: Martini, Trilux, LEDS-C4, WhiteStudious; авторские светильники – изготовитель «Светоальянс»

Cветотехнический расчет, подбор и поставку осветительного оборудования: ТРИНОВА

Напольные покрытия: ковровая плитка DESSO, виниловая плитка под дерево Earthwerks, поставщик Smart Company

Потолки: потолочные акустические баффлы, подвесные тканевые панели (ткань Kvadrat), производитель ООО «Декон»

Поставка электрооборудования: Реал Электро

Actis Wunderman входит в топ российских креативных агентств в области цифрового маркетинга. Работа компании связана с серьезной аналитикой и творчеством одновременно. Так что площадка для нового офиса была выбрана не случайно: бизнес-квартал «Арма» на территории бывшего газового завода рядом с главными арт-кластерами столицы Винзаводом и Artplay – идеальное пространство для работы людей творческих.

Бизнес-задача:
Создать офис, который в полной мере раскроет креативный подход агентства к решению задач и отразит нестандартное мышление команды.

Дизайн-идея:
Архитектура продиктовала и образ будущего офиса – индустриальный лофт с элементами креативного декора – текстовыми «облачками» над столами, надписями на перегородке и стенах. В соответствии со стилистикой лофта авторы проекта сохранили существующую кирпичную кладку, открытый потолок и коммуникации. Уже при входе нарочито брутальная металлическая конструкция стойки ресепшен с мигающим пунктиром – символом неоконченной мысли – вовлекает посетителя в игру и намекает, что продолжение следует… Оригинальный потолочный светильник в виде гигантского металлического диска со светиодной спиралью был придуман архитекторами специально для этого проекта и сделан на заказ.

Организация пространства:
Выбор помещения был продиктован двумя факторами – ценой и комфортом. Свою роль сыграла коридорная планировка старого офиса, когда сотрудникам приходилось работать в маленьких комнатушках, а площадь использовалось не эффективно. В новом офисе требовалось создать функциональное и мотивирующее рабочее пространство с учетом креативной специфики бизнеса, предполагающего разные форматы творческой работы.

Офис решен как open space с четким зонированием – от самого тихого отдела (с кабинетами для руководителей и бухгалтерии) к самому активному – креативному, через account–зону и гостевой лаунж. Заказчик сразу поставил четкую задачу – создать отдельную клиентскую зону, откуда гости не должны попадать в офис. Так на плане появилось замкнутое пространство с двумя стеклянными дверьми (одна из них – декоративная), через которые заказчик может подсмотреть за рабочим процессом, не отвлекая при этом сотрудников. К тому же, прозрачные перегородки являются дополнительным источником света. Для сотрудников сделан отдельный вход, ведущий сразу в рабочую зону.

В офисе есть много мест для неформального общения сотрудников: кофе-пойнты, легкие мебельные конструкции, мягкие «подоконники-лавочки» и дополнительный лаунж, отделенный от кухни стеклянной стеной – при необходимости эти два помещения можно объединить.

Отдельные кабинеты предусмотрены для руководителей и бухгалтерии. Креативная зона open space разделяется переговорными между командами двух директоров данного направления. Для сооружения переговорных использованы шумопоглощающие конструкции для комфортной групповой работы одновременно нескольких команд. Объемная надпись при входе в одну из комнат отражает творческое кредо компании.

Разделение в оформлении рабочих мест топ-менеджмента как таковое отсутствует. Единственным отличием можно считать их удаленность и большие столы, сделанные по эскизам архитекторов – с толстой деревянной столешницей, На рабочих местах рядовых сотрудников установлены bench-системы в индустриальной стилистике, но также выполненные на заказ.

Стоит отметить дополнительные кирпичные перегородки. Авторы проекта преднамеренно отказались от использования ГКЛ и клинкерного кирпича. Еще на стадии проектирования была придумана особая технология – брали обычный современный кирпич и выкладывали стену. Затем ее небрежно шпатлевали, после чего очищали грубой металлической щеткой. В результате получилась красивая состаренная кладка.

Акустический комфорт:
Важным аспектом в open space являются комфортные акустические условия. Помимо разделения пространства стеллажами, грифельными досками и переговорными, в качестве «ловушек» звука также использовали перфорированные информационные «облачка» над рабочими местами. На окнах также установлены звукопоглощающие панели.

Специально для этого интерьера были придуманы яркие кабинки-купе с акустическим стенами для индивидуальной и групповой работы или отдыха. Они изготовлены по чертежам архитекторов на российском производстве.
Чтобы скрыть радиаторы, не вписывающихся в эстетику нового интерьера, широкие подоконники трансформировали в мягкие лавочки.

Светодизайн:

Не менее важным фактором рабочего пространства является освещение. Заказчик сразу обратил внимание, что сотрудники чаще всего не используют общий свет, а любят работать в затемненном пространстве. На каждом рабочем месте авторским проектом предусмотрен собственный источник света, который решает вопрос комфорта и является важным элементом декора. Но на потолке все же установлен классический «технический свет».

Несмотря на небольшой бюджет, архитекторам удалось реализовать много авторских изделий и решений, что составило определенную сложность, так как требовало детальной проработки.

План офиса

Анна Дыханова
руководитель проектной группы архитектурного бюро UNK project

Однозначно получился индустриальный лофт в классическом его представлении, но при этом с очень аккуратным декоративизмом, который не мешает, а дополняет определенную логику, подчеркивает лицо компании. Посетитель заходит в помещение, которое сразу дает ему информацию. Она отображается и в исполнении названия компании на стойке ресепшн, и в названиях переговорных, в графити на стенах и информационных облачках, в буквах... Таким образом выходит игра с разными образами подачи информации. Им есть, что сказать, им есть, как это сказать. Они знают, как обработать информацию и передать ее дальше.

Проект участвует в Best Office Awards 2015!

Вход на церемонию награждения по платным билетам и приглашениям для партнеров мероприятия!