Бизнес-задача:
Изменить пространство операционного зала отделения для обслуживания юридических лиц так, чтобы он не был похож на банк в формальном понимании, а напоминал ресторан или клуб, где встречаются неформально и решают дела за беседой с чашечкой хорошего кофе.
Организация пространства:
Пространство клиентской зоны максимально расширили, а по периметру за полупрозрачными перегородками расположили рабочие места персонала. Между кабинетами поставили пилоны со встроенными жидкокристаллическими экранами и торцевой подсветкой. В освободившемся пространстве установили массивную стойку ресепшен, над которой повесили два больших плафона. Вокруг стойки и вдоль окон расставлены диваны и столы для клиентов.
Дизайн-идея:
Интерьер насыщен корпоративными символами и цветами, но поданными как бы исподволь. Искусно завуалированные элементы фирменного стиля позволяют подсознательно ощутить не только строгую дисциплину и жесткую организацию банковского дела, но и окунуться в атмосферу комфорта и дружелюбия, почувствовать себя уютно, как в хорошей, давно знакомой компании.
Например, для декорации абажуров в зоне ресепшен использован геометричный орнамент, разработанный на основе корпоративного стиля «Альфа-Банка». Тот же рисунок повторяется в отделке стен и декоре стеклянных перегородок. Несмотря на такой «умышленный» декор, большие круглые плафоны привносят элемент домашнего комфорта в атмосферу приемной зоны. Ту же тему продолжает стеллаж у административной стойки, выполненный в виде фрагмента логотипа банка.
Новый дизайн коснулся не только клиенткой зоны, но и кабинетов ведущих менеджеров и управляющего, переговорных, рабочих мест персонала и туалетных комнат.
Светодизайн:
Особую рол в интерьере играют красные напольные светильники, будто превращенные из детских настольных ламп в высокие торшеры – немного сказочные и одновременно индустриальные. Они заняли места у диванных групп, добавив интерьеру яркости и атмосфере – уюта. В поддержку индустриальной темы колонны превратили в светящиеся пилоны, сплошь «оплетенные» стеллажами из вертикальных панелей «под дерево». По замыслу архитекторов они не только служат мощными источниками рассеянного света, но эстетически отсылают ко времени респектабельного ар-деко.
Для создания комфортной и располагающей атмосферы авторы старались использовать натуральные материалы или их имитации. Так пол выложен керамическим гранитом, похожим на состаренное дерево. Стена возле центральной стойки облицована натуральным серебристым сланцем. На потолке использована модульная система, имитирующую тонированный бамбук.
План офиса
Алексей Разоренов
автор проекта
Перед нами стояла задача сделать это отделение банка нестандартным – больше похожим на кафе или клуб, для того чтобы сотрудники могли общаться с клиентами в комфортной обстановке. Идея интерьера была разработана нами совместно – от планировочного решения до мебели и аксессуаров.
Иннокентий Никич–Криличевский
автор проекта
Изюминкой интерьера стали красные напольные лампы ANGLEPOSE® и светящиеся, похожие на гигантские прожекторы, пилоны, окруженные тонкими стеллажами. Они отсылают к темам бионики и индустриального романтизма, присущим стилю ар-деко.
Елена Шагун
управляющий директор Организации облуживания корпоративных клиентов АО «Альфа-Банк»
Мы благодарны авторам проекта за конструктивный и деловой подход в ходе его реализации. Им удалось создать удивительно открытую и творческую атмосферу для всех участников проектной команды, что позволило нам всем с легкостью находить нужные решения. Эта работа была замечательным новым опытом и, надеюсь, что это был не последний совместный проект.
Проект участвует в Best Office Awards 2015!
Вход на церемонию награждения по платным билетам и приглашениям для партнеров мероприятия!