Бизнес-парк класса «А» «Аврора» на Садовнической улице — проект хорошо известный и довольно громкий. После завершения последней, третьей очереди его суммарная площадь составит около 150 000 кв. м. Одним из основных преимуществ объекта может считаться очень выгодное расположение и, как следствие, прекрасная инфраструктура: на Садовом кольце, в пешеходной доступности от Павелецкого транспортного узла. Несмотря на большую концентрацию высококлассных офисов в этом районе бизнес-парк «Аврора» традиционно привлекает крупных статусных арендаторов.
Бизнес-задача:
Архитекторам необходимо было оформить две входные зоны нового пятиэтажного корпуса F. Сложноорганизованное дробное пространство с несколькими входами и выходами должно было достойно представить один из важнейших БЦ Москвы и подчеркнуть высокий статус его арендаторов. А так же предоставить стильные, современные и комфортные зоны ожидания для посетителей. Именно качеству общественных зон инвесторы уделяли большое значение.
Дизайн-идея:
В основу концепции архитекторы положили необычный потолок, вобравший в себя не только сами металлические панели и большое разнообразие световых решений, но и возможность выбора решеток вентиляции и других необходимых устройств. По существующим нормативам архитекторам пришлось отдельно подбирать лишь решетки дымоудаления, хотя все это есть и у производителя комбинированного потолка. Разного размера модули и светильники различной формы позволили создать интересный динамичный рисунок, не нарушая общего стилистического единства. Причем потолок этот использован и на лестницах — в здании всего пять этажей и многие сотрудники предпочитают подниматься и спускаться пешком, а не на лифте.
Чтобы необычное решение смотрелось еще более выгодно, архитекторы выбрали для потолка рискованный темный графитовый цвет. Но неприятного давящего ощущения при этом не возникает. Избежать его помогли светлые стеклянные стеновые панели, за которыми скрыты глухие участки стен и встроенная в них вертикальная подсветка. Глянцевые поверхности, за счет игры отражений, зрительно облегчают пространство и помогают скрыть его недостатки. Особенно актуально это было в «борьбе» с большой бетонной колонной, которая, по прихоти проектировщиков здания, оказалась прямо напротив главного входа.
Из всего этого довольно прихотливого лабиринта посетитель попадает в лифтовой холл. Внутренняя отделка стандартных лифтов не просто претерпела изменения — с помощью состаренных латунных панелей замкнутые пространства превратились в сияющие мягким, благородным светом старинные «шкатулки». Причем рисунок потолка продолжается и здесь, только уже в «золотом» варианте.
Но обе главные темы заявлены, как и положено, еще во входной зоне. Массивная стойка из больших блоков полированного серого сланца смотрится очень эффектно на фоне латунной стены. Поверхность стены абсолютно гладкая, но специальное травление создает на ней асимметричный объемный рисунок, опять «играя» с пространством.
Зона ожидания возле рецепции оборудована специальной стеклянной стеной, на которой скрыты расположено несколько разноформатных экранов. В выключенном состоянии они почти незаметны. А в рабочем режиме создают необычную геометрическую мозаику, играя с размерами и деталями изображений.
План ветибюля
Николай Миловидов
архитектор, управляющий партнер архитектурного бюро UNK project
Мы в известном смысле рисковали, выбрав для проекта мало еще распространенное в России комплексное решение потолка с уже интегрированным светом и инженерными системами. Но именно оно определило все дальнейшие шаги. Идея «набрать» потолок из разнообразных составляющих, как из деталей конструктора, возможность «поиграть» с рисунком, размером модулей, формой светильников и при этом не нарушить цельности восприятия и стилистического единства пространства нас очень заинтриговала. И мы благодарны инвестору проекта, компании «ФОРУМ ПРОПЕРТИЗ», за поддержку. И все-таки темный, графитового цвета потолок поначалу смутил заказчика, так как казался слишком тяжелым, «съедающим» пространство. Полностью нейтрализовать этот эффект помогли глянцевые стеклянные панели на стенах и линейная подсветка. Удивительно, но на выходе и потолок, и стеклянные панели оказались не сильно дороже стандартных, более привычных решений, соответствующих классу бизнес-центра.
Татьяна Кошелева
исполнительный директор Forum Properties, руководитель Департамента управления недвижимостью
На тендер, кроме стандартного пакета информации и стоимости, командой UNK project, было предоставлено 3 полноценные эскиз-идеи от трех авторов. Заказчик получил практически мини-тендер внутри одного предложения и продолжил работать с UNK.
Задача была не самой простой: входные группы корпуса F небольшие по площади, "траффиковые", практически не имеют свободных площадей для организации зон ожидания и находятся в здании, имеющем разные фасады: со стороны набережной – исторический фасад, а со стороны внутреннего двора – современный.
Авторы предложили современный интерьер, строгий, решенный на контрастах светлых и темных тонов, лаконичных сочетаниях стекла, металла и натурального камня, но при этом визуально легкий благодаря встроенным светильникам, отражениям и бликам. Безусловным украшением вестибюля стали основные видовые стены: за стойкой ресепшен – в отделке кассетами из латуни, и в зоне ожидания – с медиа-оборудованием, позволяющим программировать разные сценарии и добавляющими пространству красок и создающими дополнительную эмоциональную нагрузку.
В целом, мы считаем проект удачным и искренне желаем команде UNK много новых интересных проектов.
Проект номинирован на Best Office Awards 2015!
Вход на церемонию награждения по платным билетам и пригласительным для партнеров мероприятия!