«Алкогольная Сибирская группа» – один из ведущих игроков на российском рынке алкоголя. Принадлежащий компании ликероводочный завод в Омске производит сразу несколько известных марок водки: «Пять озер», «Хаски», «Белая березка» и другие. Под свой новый офис руководство «АСГ» приобрело 30-й этаж небоскреба «Империя» в ММДЦ «Москва-Сити». Решение принималось с учетом будущего роста компании, поэтому собственный офис занимает немногим более половины этажа, остальные площади сдаются в субаренду.
Бизнес-задача
Создать яркий, комфортный офис, отражающий корпоративную стилистику компании и ее корни. Особое внимание следовало обратить на пожелания значимого для успеха бизнеса заказчика отдела маркетинга.
Дизайн-идея
Конечно же, архитекторы отталкивались от сибирских корней компании. Но при этом попытались избежать слишком суровой и холодной атмосферы в офисе. Решение построено на нестандартном и сложном сочетании двух цветов — фисташкового зеленого и серо-голубого. Яркие пятна, возникающие то в качестве кресел и шкафов в зоне ожидания, то в разделительных экранах и акустических панелях, то в рисунке ковролина, то в абажурах светильников, оживляют и смягчают интерьер. Третий цвет, корпоративный насыщенный синий, введен в качестве небольших деталей: кресла в основной переговорной, верхняя часть тумб в рабочей зоне. Самыми яркими, как и положено, стали зоны общения: отдельная комната для креативных совещаний, специальное помещение для командной творческой работы (brain room) и кафетерий.
В качестве фона используется сдержанные природные материалы: стены выложены натуральным серым сланцем, активно применен в отделке шпон дуба. Представительская зона имеет более сдержанное, выдержанное в мягкой коричневой гамме решение, но и в ней не обошлось без оживляющих атмосферу цветных акцентов. Официальные переговорные посвящены основным брендам компании. Большая трансформируемая переговорная с мобильной перегородкой получила название «Пять озер» и оформлена тематическими фотографиями.
На выполненную из кориана стойку рецепции нанесли почти незаметный «морозный» рисунок. Именно он используется на фирменной упаковке продукции компании.
Переговорные поменьше получили названия «Хаски» и «Белая березка». В последней, кроме эффектного снимка, нанесенного на обратную сторону стеклянной панели, создана необычная фактурная стена из склеенных кусочков дерева.
Организация пространства
Для протяженного, прямоугольного помещения использовалась стандартная планировочная схема: рабочие зоны размещены по световому фронту, кабинеты руководителей направлений, переговорные и технически зоны отодвинуты ближе к ядру. Исключение сделано только для двух VIP-кабинетов, которые также расположены у окон. Рабочая зона имеет открытую планировку (таково пожелание заказчика), но столы оборудованы довольно высокими разделительными экранами, давая сотрудникам возможность как взаимодействовать друг с другом, так и уединиться для сосредоточенной работы. Довольно длинный проход вдоль всей рабочей зоны подчеркивает протяженный светильник. А на полу коридора, для простоты ориентации, цветом выделены места размещения переговорных комнат.
Акустический комфорт
Рабочий open space на всем своем протяжении имеет открытый потолок. Чтобы избежать излишней гулкости и других акустических проблем архитекторы предусмотрели под потолком подвесные звукопоглощающие панели. Они тканевые и, когда офис начал обживаться, сотрудники прикрепили к ним различные важные для себя вещи, даже часы повесили. Тканевые экраны-разделители на столах способствуют звукоизоляции рабочего места и позволяют индивидуализировать его. Во всех переговорных и в брейн-руме одна из стен покрыта войлоком, который хорошо поглощает звук. Мягкая, приятная на ощупь поверхность также используется в качестве пинборда.
План офиса
Мария Державина
главный архитектор проектов бюро UNK project
Изначально мы планировали более сдержанное пространство с вкраплением лишь небольших цветовых акцентов. Виделось что-то холодное, монументальное, снежное. Но сотрудникам компании, с которыми мы обсуждали первые эскизы, хотелось более яркого решения. В конечном итоге, именно они предложили использовать необычный фисташковый цвет. Мы стали «смелее» и попробовали оживить интерьер. Помня об уникальной природе Сибири ориентировались на натуральные, «сильные» материалы. Например, несмотря на сомнения заказчика, мы настояли на использовании серого сланца в отделке стен: фактурный материал создает ощущение какой-то весомой скальной породы, но при этом смотрится очень современно и красиво.
Виктория Горбачева
руководитель строительного департамента «АСГ»
Новый офис «Алкогольной Сибирской группы» в Москве полностью соответствует духу нашей компании. Сегодня «АСГ» — один из лидеров рынка алкоголя в России и динамично развивающаяся компания. При этом мы не забываем о своих сибирских корнях. Архитекторы проявили высокий уровень профессионализма и скрупулезность в работе, и, что немаловажно, искреннее отношение. Было легко работать со всеми участниками проекта. Процесс получился творческим и интересным. В итоге, мы получили замечательный офис, сочетающий в себе практичность, комфорт и лаконичный дизайн. Замечательный coffee-point с барной стойкой и сиденьями в виде рюмок является местом притяжения и общения сотрудников в минуты отдыха. Гордость нашего отдела маркетинга — Brain room. Уверена, что в такой атмосфере родится множество бизнес-идей и путей их воплощения.
Проект номинирован на Best Office Awards 2015!
Вход на церемонию награждения по платным билетам и пригласительным для партнеров мероприятия! Подробнее о приобретении билетов ЗДЕСЬ.
Программа и регистрация на конференцию Office&Design Dialogue ЗДЕСЬ.