Household Logic занимается закупками и поставками в крупные магазины различных товаров для дома. Бизнес компании во многом зависит от грамотной организации перевозок, что заставило владельцев обратить свой взгляд на менее загруженную Московскую Область. В результате не так давно для компании был построен современный логистический комплекс со складом на окраине Подольска. Сюда же, в примыкающее к складу двухэтажное здание переехал и основной офис, включая руководство.
Бизнес-задача
Заказчику был необходим качественный демократичный офис, ориентированный прежде всего на комфорт сотрудников. Он должен демонстрировать уверенные позиции компании на рынке, но, одновременно, некоторую скромность и разумный подход к тратам руководителей компании. Большое внимание следовало уделить выставочной зоне с образцами предлагаемой продукции. Заказчики также высказывали просьбу использовать в отделке камень и дерево.
Дизайн-идея
Архитекторы предложили достаточно простое и сдержанное решение: прозрачное стекло, светлые спокойные тона, немаркий ковролин. Весь офис становится по сути фоном для яркой посуды, кухонной утвари и разных необходимых дома мелочей. Основной дизайнерской находкой стали два круглых «ядра» с вертикальными деревянными ребрами (одно из них расположено сразу за центральной стойкой рецепции). В них спрятаны переговорные, гардероб и технические помещения.
Длинные ламели из МДФ, отделанного шпоном ореха установлены с разной частотой: их шаг то максимально разрежен открывая стеклянные перегородки переговорных, то, наоборот, предельно уплотняется, маскируя глухие фрагменты стен. В результате цилиндрические объемы интригующе смотрятся при движении по офису, а практически все маршруты так или иначе проходят мимо них.
Цветовые акценты архитекторы использовали лишь в зоне ожидания около рецепции и в менее формальной по стилю столовой. Но одно помещение — расположенная на первом этаже диспетчерская — решена предельно ярко: неправильное шестигранное пространство, где оформляют бумаги и ждут погрузки водители транспортных фур, выкрашено в яркие «детсадовские» полоски.
Организация пространства
Рабочее пространство сосредоточено на втором этаже здания. На первом расположены лишь несколько переговорных, диспетчерская и входная стойка рецепции, отделанная серым камнем. Планировка максимально открытая, с рабочими местами по световому фронту.
Так же у окон расположен демократичный совместный кабинет трех акционеров компании. Свободно расположенные цилиндры и параллелепипеды переговорных разбивают монотонность и помогают зонировать пространство. Чуть глубже устроена выставка и зона хотдесков, еще дальше серверная, архив и технические помещения.
Грамотно интегрировать образцы продукции в рабочее пространство офиса было одной из самых важных задач. Архитекторы так организовали потоки посетителей и сотрудников, что они постоянно оказываются около выставочных витрин. Здесь также можно провести какие-то текущие переговоры или тренинги или наглядно обсудить концепцию продвижения товара.
Довольно большое внимание, что бывает не часто, уделили организации санузлов для сотрудников. Объясняется оно опять же заботой о персонале: лишние предметы, которых вынужден касаться человек являются переносчиками бактерий, поэтому архитекторы избавились от входных дверей, создав специальный петляющий коридор и везде использовали сенсорное управление. Для большего удобства предусмотрели специальные полочки, на которые удобно положить сумку или телефон, и продумали качественное, эффектное освещение в санузлах.
Светодизайн
Система освещения офиса напрямую связана с его функциональным делением. Основной свет в рабочем пространстве и в зоне выставки не может быть организован одинаково. Тем не менее, архитекторы попытались сделать так, чтобы офис выглядел единым, не распадался визуально на две части. В рабочей зоне использовали обычные подвесные профильные светильники. А в выставочном пространстве применили шинные системы, обеспечивающие большую гибкость светового решения. Конечно, основную нагрузку берут на себя установленные на них точечные споты, но они «разбавлены» люминесцентными лампами, что и позволило в конечном итоге добиться визуального единства.
Отдельно стоит сказать об освещении столовой. Это особая зона, объединяющая офисных сотрудников и работников склада. Чтобы создать мягкую, дружелюбную атмосферу архитекторы использовали большие «домашние» абажуры. Яркие ткани для них долго и тщательно выбирали и заказывали отдельно.
План офиса
Николай Миловидов
архитектор, управляющий партнер UNK project
Проект получился демократичным по духу. Большая высота потолков (4 м) обеспечила нам дополнительную свободу. Что действительно вдохновляло — неподдельная забота руководителей компании о своих сотрудниках. Собственно комфорт персонала и предельно внимательное отношение к бизнес-функциям и легли в основу как планировочных, так и световых решений. Все принципиальные идеи тщательно оценивались владельцами компании, особенно это касалось сочетания офисных и выставочных функций в общем рабочем пространстве. В итоге получился легкий и одновременно взвешенный дизайн, который идеально отвечает задачам, стоящим перед бизнесом заказчика.
Проект номинирован на Best Office Awards 2015!
Вход на церемонию награждения по платным билетам и пригласительным для партнеров мероприятия! Подробнее о приобретении билетов ЗДЕСЬ.
Программа и регистрация на конференцию Office&Design Dialogue ЗДЕСЬ.