Подразделения корпорации TNK-BP были рассредоточены сразу по нескольким зданиям в разных частях Москвы. Чтобы сократить внутренние затраты компании и облегчить коммуникацию было решено объединить все функции. Под новый офис арендовали сразу 20 этажей (порядка 39 000 кв.м. для 3500 сотрудников) бизнес-центра Nord Star на Беговой улице. Уникальность ситуации, прежде всего в том, что такой, без преувеличения, гигантский объем был освоен всего лишь за год: полгода заняла разработка проекта и полгода его реализация.
Подразделения корпорации TNK-BP были рассредоточены сразу по нескольким зданиям в разных частях Москвы. Чтобы сократить внутренние затраты компании и облегчить коммуникацию было решено объединить все функции. Под новый офис арендовали сразу 20 этажей (порядка 39 000 кв.м. для 3500 сотрудников) бизнес-центра Nord Star на Беговой улице. Уникальность ситуации, прежде всего в том, что такой, без преувеличения, гигантский объем был освоен всего лишь за год: полгода заняла разработка проекта и полгода его реализация.
Конечно, не все этажи выполнены по "шаблону". Например, тринадцатый полностью отведен под переговорную функцию. Именно сюда сначала и попадают посетители. В решении центральной рецепции поверхности глянцевого черного стекла (прямая аналогия с нефтью) сочетаются с молочного цвета керамогранитом с выраженной фактурой (недра земли).
Переговорных на этаже порядка 35 и каждая названа в честь одного из городов, в которых ведет свою деятельность компания TNK-BP. Самая большая переговорная вмещает порядка 150-200 человек и может быть трансформирована в три поменьше.
Кроме перечисленных, на этаже расположены несколько специфических помещений, мебель для которых архитекторы разрабатывали сами. Например, так называемый центр визуального моделирования. Чтобы установить в нем трехметровый цельностеклянный экран пришлось даже частично разбирать фасад здания, а за экраном предусмотреть специальную техническую комнату. На четком и ярком мониторе можно в деталях рассмотреть 3D-визуализации геологоразведочных работ, так же оборудование позволяет организовать полноценную видеосвязь с регионами.
Так же здесь находится зал заседаний совета директоров, получивший название «Москва». Каждое место в нем оборудовано встроенным микрофоном и выдвижным монитором. Еще на этаже спроектирован и построен высокотехнологичный кризисный центр для оперативного реагирования в случае ЧП и внештатных ситуаций.
У каждого акционера своя приемная с рецепцией, зоной аппарата, переговорной, санузлом.
Также предусмотрена отдельная столовая, которую украшают знаменитые светильники «Артишок».
Один из устоявшихся трендов в оформлении представительских зон - лаконичное прочтение классических мотивов. В приемных vip-этажа TNK-BP традиционные мрамор и лак воспринимаются совершенно неожиданно благодаря современным приемам освещения. Скрытые светильники и большие светящиеся плоскости многократно отражаются в глянцевых мраморных и стеклянных поверхностях. Такая «игра» позволила зрительно увеличить пространство и компенсировать недостаточную для такого помещения высоту перекрытий. На светлом бликующем фоне отчетливо выделяется зеленая зона. Кроме того, она вполне функциональна - улучшает акустику и отделяет две приемные зоны друг от друга. На контрасте, ведущие к просторным и светлым приемным коридоры сделаны более темными: прямых источников освещения в них нет, только подсветка стен.
Собственно, все решения в этом офисе продиктованы исключительно соображениями функциональности и практичности. Жесткие корпоративные стандарты и консерватизм заказчика в целом не позволили архитекторам ввести даже незначительные цветовые или дизайнерские акценты. Исключением, пожалуй, можно считать стеклянные панели с нанесенными на них техно-футуристическими изображениями, размещенные в коридорах вип-этажа. Тем не менее, уже в процессе эксплуатации необходимость как-то «оживить» излишне монохромное пространство стала очевидна владельцам. Возможно, это будет сделано в ближайшее время с помощью авторских графических работ.