Заказчик полностью арендовал здание бывшего цеха «Ситцевый» комплекса «Даниловская Мануфактура». Третий этаж занимает сама управляющая компания «ПрофМедиа Менеджмент», второй одна из подконтрольных ей компаний — производитель и дистрибьютор кинопродукции «Централ Партнершип», на первом расположена лишь небольшая входная зона, а на цокольном этаже находится отдельный блок посетительских переговорных и столовая.Необычную стилистику выбрал сам заказчик, ориентируясь на собственный вкус и желание создать уютную домашнюю атмосферу. Но идею нетипового офиса, напоминающего скорее французское кафе или жилой лофт активно поддержали архитекторы, а потом и подрядчики. Очевидно, что эстетика старого промышленного здания как нельзя лучше отвечала поставленным целям, а вот подобрать подходящую мебель и материалы оказалось не так просто: «домашние» по виду предметы должны были обладать определенными характеристиками, отвечающими жестким требованиям рабочего пространства. При этом интерьер должен был производить впечатление существовавшего десятилетиями – заказчик просто поставил «свою» мебель, повесил несколько люстр, а все остальное здесь уже было.
Планировка этажей смешанная. На третьем устроена небольшая открытая зона, а более 70 процентов площадей занимают личные кабинеты и отдельная зона президента. На втором этаже open space занимают около 50 процентов. Специальные зоны отдыха или неформальных встреч практически отсутствуют, помимо нескольких диванных «уголков»и кофе-поинтов на каждом из этажей, ввиду активной рабочей деятельности компании, а также с целью отдать все свободное пространство под необходимые переговорные комнаты, которых очень не хватало в прежнем офисе.
Здание узкое и вытянутое, к тому же конструктивно поделено на сегменты и потому довольно темное. Большое количество кабинетов потребовало тщательно продумать систему освещения. Помогли решить проблему декоративные световые фонари с изящным рисунком, выполненные на заказ. Данное решение также сыграло и стилистически – витражный рисунок на потолке поддерживает рисунок на ковровой плитке и дополнительно создает домашнюю атмосферу.
Ковровая плитка размером метр на метр, так же с витиеватым рисунком задает дизайн-код рабочим зонам. Именно выбранная ковровая плитка стала базой в цветовой палитре интерьера. Цвета римских штор, рабочих кресел, даже столешниц( нестандартный цвет) – все гармонирует с данным самым ярким акцентом. Очень важным элементом стали полноценные рабочие кресла с уютной, мягкой спинкой. Того же цвета акустические перегородки между столами и гладкие шторы на окнах и в простенках. Довершают визуальное решение огромные фотопринты со сценами из классических и современных кинофильмов. Данное решение появилось неслучайно – оно продиктовано желанием подчеркнуть профессиональную направленность компании.
Даже в состав выходящих в коридор перегородок входят низкие тумбы, открывающиеся в кабинеты. Иное решение для систем хранения – стилизованные под «буфеты» встроенные шкафы- также сохраняют общую стилистику.
Особое внимание уделили шкафам. «Централ Партнершип» требовался вместительный архив для бумаг. Массивные шкафы нарушили бы гармонию создаваемого образа и архитекторы разработали открытые стеллажи со стеклянными дверцами и даже придумали дизайн папок с рисунком в виде камеры. В тоже время данные шкафы являются и перегородкой, разделяющей опен-спейс и рабочие кабинеты, и открывание зависит от потребностей в нем того или иного отдела. Такое решение позволило сэкономить драгоценные квадратные метры.
Офис компании «ПрофМедиа» наполнен нестандартными авторскими решениями. Но архитекторам и строителям удалось уложиться в довольно скромный бюджет, не поступившись при этом качеством. Секрет в тщательном подборе материалов (клинкера, керамогранита, напоминающего дерево, пленки в фонари, обработки стекла для дверей шкафов). Уютные, изящные светильники искались и покупались отдельно в магазинах, в интернете, но большая часть была изготовлена на заказ по эскизам архитекторов. Необычные схемы взаимодействия с подрядчиками и готовность всех участников к компромиссу и поиску стали еще одним залогом успеха проекта.
Анна Дыханова, главный архитектор проекта, бюро UNK project:
Проект был не простым и во многом довольно необычным. Очень сжатые сроки (всего месяц на проектирование и четыре месяца на реализацию) и сильно ограниченный бюджет заставили всех участников приложить максимум усилий. Многие решения принимались непосредственно на площадке. Каждый раз мы задавали себе вопрос: Это похоже на частный дом или кафе? Если ответ был «да», решение принималось, если мы понимали, что предложенный вариант ближе классическому рабочему пространству — продолжали поиск. Желание и заказчика и архитекторов в полной мере реализовать задуманное, влюбленность в идею, если хотите, помогла найти нестандартные выходы из ситуации. Например, чтобы использовать довольно дорогие ковер и рабочие кресла, наличие которых было абсолютно критично для успеха проекта, мы несколько изменили изначальные установки и закупили стандартные профили для оперативной мебели, что принесло существенную экономию.
_Проект принимает участие в Best Office Awards 2014!_