Один из крупнейших в мире производителей моторных масел уже давно занимает 10 и 11-й этажи БЦ «Павелецкая Плаза». Небольшое расширение площадей (всего на 250 кв.м. — около четверти этажа) потребовало перепланировки офиса и обновления имиджевых решений. Правда, серьезно изменить структуру рабочего пространства архитекторы не могли: не слишком удачная планировка этажа с массивным центральным ядром и большим количеством несущих колонн вокруг практически не оставляла возможности для поиска.
В базовую планировку open space, которая полностью удовлетворяла рабочим процессам компании, внедрили несколько ярких объектов. Четыре рабочие зоны (по две на этаж), площадью от 300 до 380 кв.м. каждая, суммарно рассчитаны на 162 сотрудников. Они «разбавлены» футуристическими объемами, внутри которых расположены кафетерии, переговорные и кофе-пойнты.
Экспрессивные формы с характерными «рубленными» под разными углами гранями — фирменный прием мастерской za bor, который присутствует практически во всех ее проектах. В данном случае грани выкрашены в корпоративные цвета компании Castrol: зеленый, красный и белый. Декоративные вставки светло-зеленого ковролина, так же с острыми углами и ломанными линиями, выглядят как тени таких стен.
Для оформления переговорных использовали гигантские, во всю стену, принты фотографий со знаковых для компании авто- и мотогонок. Две из таких комнат разделены лишь мобильной перегородкой и могут быть легко объединены в универсальное пространство.
Свое продолжение пространственно-геометрическая игра находит в гигантских авторских светильниках. Вытянутые секционные объемы так же имеют неправильные ломаные формы. Общая длинна конструкции, выполненной строительным способом, более 100 метров, а самый большой из них вытянулся на 45 м. Чтобы светильники не сливались со светлыми акустическими панелями потолка пространство вокруг них оставили открытым, выкрасив внутренние коммуникации в черный цвет. Наличие сложных авторских объектов — еще одна характерная черта офисов, спроектированных Арсением Борисенко и Петром Зайцевым.
Наиболее полно замысел архитекторов читается в решении зоны рецепции. Сама стойка выполнена из белого искусственного камня, обшитого матовым стеклом. Внутренняя подсветка устроена так, что острые углы и грани визуально смягчаются и контуры растворяются будто в тумане.
ПЛАН 10-го ЭТАЖА
ПЛАН 11-го ЭТАЖА
Арсений Борисенко и Петр Зайцев
архитектурная мастерская za bor:
Общую концепцию интерьера подсказал слоган компании: «It's more than just oil. It's liquid engineering». Ведь он даже вынесен на стойку рецепции. Но наполнять интерьер текучими, каплеобразными формами — ход во-первых, слишком буквальный и очевидный, а во-вторых, такой интерьер совершенно не соответствует нашему видению пространства. Поэтому ставку сделали на динамику, резкие ломанные линии и острые грани. Постоянное, непрекращающееся ни на минуту движение, сложная и точная архитектура пространства — офис действительно «двигатель» компании.