Проект нового офиса лидера рынка электронных платежей компании Qiwi на.юге Москвы был спроектирован и реализован в рекордно сжатые сроки. Всего за 4 месяца – с июня по сентябрь – на площади в 7000 кв. м архитектору и дизайнерам удалось создать совершенно новое пространство, включающего в себя open space на 750 рабочих мест, переговорные, слипбоксы и разнообразные зоны отдыха. Qiwi - компания молодая, инновационная и стремительно развивающаяся. Новый офис должен был не только отражать основные принципы работы - легкость коммуникации и прозрачность, - но и стать для сотрудников «вторым домом». Для ускорения процесса в проекте условно выделили несколько планировочных решений, в зависимости от назначения пространств на том или ином этаже. При этом каждому из семи этажей был присвоен природный образ и соответствующий ему цвет.
На первом этаже компактно разместились зона рецепции и холл. По договоренности с арендодателем, конфигурация этого пространства была неизменна, поэтому архитекторы могли только декорировать его. Вход решено было сделать не холодным и официальным, а максимально похожим на гостиную - с диваном и пуфом-торшером. На полу приятный глазу и в то же время функциональный грязезащитный ковролин, способный выдержать огромные нагрузки. С первых шагов посетитель должен чувствовать себя как дома.
Старую стойку рецепции декорировали новой оболочкой из МДФ со шпоном из американского ореха. При этом конфигурацию прежней конструкции полностью изменили. С внешней стороны объема разместили полки с книгами для посетителей.
Необычным получился санузел для посетителей: сбив старую плитку, стены было решено оставить нетронутыми и просто покрыть их лаком. Эффект глубокой фактуры подчеркивается перфорированными светильниками из металла. Кухня для сотрудников офиса осталась скрытой от глаз посетителей.
Объединяющий мотив второго этажа, отведенного исключительно под переговорные, - оригами. В декоре использованы тематические мотивы всевозможных природных стихий. «Морские» переговорные архитекторы «заселили» чайками и рыбами. В «горных» появились скалы и карабкающиеся на них альпинисты. Необычные миражи украсили стены «песчаных» переговорных. Ну а «небесные» помещения наполнили облака и самолеты. Природную тематику дополняют авторские декоративные панно. В соответствии с образом каждого помещения подобраны мебель и напольное покрытие.
Пространство с 3-го по 7-й этаж отдали под open space. 3-й этаж стал "Горным" и фиолетовым, 4-й - "Лесным" и зеленым, 5-й - "Морским" и бирюзовым, 6-й - "Небесным" и синим, 7-й - "Песчаным" и оранжевым. На каждом этаже обустроено по 175 рабочих мест, есть несколько кофе-пойнтов и обширная конференц-зона с мягкими пуфами, подиумом и подвесным креслом, которая при необходимости может отвечать разным задачам.
Компания решила создать абсолютно равные условия труда: для всех были закуплены одинаковые столы и тумбы, рабочие кресла и светильники. Нашлось место и для высоких столов, за которыми сотрудники офиса могут поменять положение во время работы с ноутбуком. Кроме того, на каждом из этажей есть своя гардеробная, по 2 слипбокса и по 2 спота – так называемые «комнаты тишины». Здесь сотрудники могут не только посидеть, но и прилечь или даже устроить себе тихий час.
Для компании была разработана специальная система навигации, интегрированная в озеленение офиса. В лифтовых холлах разместили крупные панно из оргстекла с нанесенным на них изображением в декоративной тематике каждого этажа. Ей же соответствуют фотообои на стенах и графичные рисунки рядом с рабочими местами в open space: черно-белые дирижабли, спасательные круги и олени органично вписались в стилистику различных пространств.
Основным цветовым решением стал монохром, оживленный яркими цветовыми акцентами в мебели и текстиле. Многочисленные черные поверхности получили дополнительный функционал: их можно использовать в качестве своеобразных грифельных досок для письма мелом.
Ксения Феоктистова
Автор проекта
Главной задачей этого проекта было оперативно создать интересную и необычную среду для работы сотрудников компании Qiwi. По сути, это творческий эксперимент в рамках офиса. Думаю, со временем интерьер будет меняться, и мы специально создали для этого некий люфт, предполагающий совершенствование пространства под потребности и задачи сотрудников компании. Каждый из них может участвовать в этой увлекательной игре.
Сергей Солонин
Генеральный директор компании Qiwi
В нашем новом офисе мы постарались учесть опыт уже существующих рабочих пространств, размещенных в едином оупен-спейсе. Перед автором проекта ставилась задача отразить принципы компании в построении структуры самого офиса - легкость коммуникации, прозрачность работы каждого сотрудника, независимо от должности, открытость и готовность к изменениям и творчеству. Все получилось - сотрудники компании чувствуют себя как дома, и это позитивно сказывается на результатах их работы.
Ольга Ким
Менеджер по управлению функции HR компании Qiwi
Мы так давно мечтали о новом офисе, новом доме. Компания выросла быстро и для молодого, динамичного, креативного коллектива не хватало правильного пространства. В нашей компании мы верим, что есть прямая связь между пространством, в котором мы работаем и настроением, а значит, и результатами. Поэтому мы продумали детали, которые отражают наш дух и ценности. Теперь все в новом офисе приглашает к открытому общению, творческому взгляду на жизнь, а простота и уют интерьеров не мешает думать и действовать. Рекордный срок, за который офис был сделан – это тоже очень характерная черта для нашего бизнеса!