Под реконструкцию попали входные группы 2-го (центрального) и 3-го (служебного) подъездов БЦ «Аврора», а так же помещения между ними. Необходимо было создать комфортные представительские зоны и вместительный конференц-центр, наполнить пространство трансформируемыми и мультимедийными элементами. Все творческие принципы сформулированы уже в зоне центральной стойки рецепции. Она представляет собой светящийся объем с элементами тонированного глянцевого стекла. За стойкой размещен объемный «портал» из ритмично уменьшающихся вертикальных реек с динамичной подсветкой. Сценарии освещения основаны на корпоративных стандартах заказчика, их можно менять в зависимости от задач и настроения. На встроенных экранах демонстрируются корпоративные видеоролики. Завершает решение светильник сложной формы, придуманный знаменитым дизайнером Каримом Рашидом.
Справа и слева от стойки располагаются зоны ожидания и быстрых переговоров. При необходимости они могут трансформироваться и подойдут так же для проведения фуршетов и презентаций. Зоны оборудованы модульной мебелью, из которой можно легко сформировать группы различной формы и размера. Встроенные проекторы позволяют демонстрировать презентации прямо на стене. Пол здесь выложен крупноформатной плиткой темно-серого керамогранита.
Третий подъезд предназначен только для сотрудников. Его стойка рецепции представляет собой комбинацию теплого дерева и серого стекла. Она так же оформлена объемным «порталом» из ритмично уменьшающихся вертикальных реек. Буквы встроенного в него логотипа выполнены из стали и выглядят объемными. За стойкой рецепции расположена стена из матового серого стекла с прозрачной вертикальной вставкой. Такое решение позволило встроить плазменный экран и скрыть место хранения офисной техники и расходных материалов. А также повысить комфорт секретарей, защитив их от постоянных сквозняков.
Конференц-центр включает в себя два больших зала, несколько трансформируемых переговорных среднего размера и две зоны неформального общения, объединенные с кофе-пойнтами. Барная стойка продолжает развивать идею «реечного портала», на этот раз он выполнен из дерева и имеет сложный объем.
Архитекторы использовали имевшиеся в здании аркады и максимально сохранили высоту потолков. Объемные цилиндры воздуховодов из темно-серого металла стали самостоятельным архитектурным элементом, поддержанным круглыми плоскими светильниками.
В проекте использованы системы перегородок с двойным остеклением, что позволило достичь высокого уровня звукоизоляции. Одно стекло матовое, а на второе, прозрачное, нанесены графические изображения из бренд-бука компании, что создает комфортную атмосферу для конфиденциальных переговоров, обеспечивая при этом достаточный уровень естественного освещения.
Для проведения масштабных мероприятий предусмотрены также две зоны неформального общения и кофе-брейков, оборудованные модульной мебелью и интерактивными медиа-системами. Большая из зон может увеличиваться за счет пространства малого конференц-зала при помощи трансформируемой перегородки. На полу в конференц-центре используется ковровое покрытие с повышенными показателями звукопоглощения. Для коридоров выбрали максимально нейтральный серый цвет, а в самих переговорных более активный вариант с интересной текстурой.
ПЛАН ОФИСА
Марина Димова
Архитектор бюро ABD architects
Для работы над этим проектом была создана довольно большая группа, члены которой и принимали все основные решения. Уже на одном из первых совещаний были сформулированы пожелания создать очень необычный интерьер, способный удивлять — для себя мы назвали это «вау-эффект». Придумать что-то действительно неординарное, да еще в рамках довольно ограниченного бюджета и в условиях соблюдения корпоративных стандартов, было не просто. Находки «проверяли» на участниках группы — работают или нет. Мы экспериментировали с материалами, со светом, подбирали знаковые дизайнерские объекты. Рискнули сохранить имевшиеся аркады и сделать открытый потолок, превратив серые трубы воздуховодов в неотъемлемую часть дизайнерского решения. Одновременно мы пытались сделать пространство легко трансформируемым под любые задачи. В целом, проект был не очень сложный, главной проблемой стал контроль за качеством строительных работ. Слишком важен был этот фактор для конечного успеха.