Перед студией Nefaresearch стояла задача реконструировать 4-ех этажное здание фабрики 19-го века для офиса известного рекламного агентства. Нужно было создать яркое, динамичное и творческое рабочее пространство, использовав фирменную палитру BBDO - красный, белый, серый и черный. Архитекторы предложили определить первый этаж как витрину, демонстрирующую лицо компании с улицы, а входную группу сделать мощным стилеобразующим центром. Проект охватывает все 4-х этажное здание. На первом этаже - общественная зона, готовая принимать гостей и клиентов; остальные три этажа, напротив, предназначены исключительно для внутренней работы агентства. При входе находится реcепшн, задача которого, разделить потоки людей - сотрудников, направляющихся в рабочую зону, и гостей, которые пришли на деловую встречу или просто в кафе.
Кафе - это своеобразный общественный центр агентства. Пространство легко трансформируется и имеет несколько дополнительных функций: здесь проводятся семинары, просмотры и обсуждения проектов, а так же тестируется технология Digital Lab.
Красная объемная структура играет роль рецепции и бара, одновременно являясь своеобразным навигатором для посетителей офиса. В самой динамичной точке она как бы вырастает из стен здания. Развиваясь в пространстве, объем то набирает силу, акцентируя на себе внимание и превращаясь в целые помещения, то ослабевает и полностью исчезает, оставаясь небольшим акцентом.
В рабочих зонах он становится огромным кубом, чистотой формы способствуя рождению новых идей у сотрудников агентства. Кроме того, такое пространственное решение позволило справиться с невозможностью переноса многих перегородок и инженерных коммуникаций на территории старого здания.
Рабочие пространства интересны своей планировкой. Решение продиктовано типичной проблемой рекламных агентств: постоянным изменением структуры, количества сотрудников, отделов и взаимосвязей между ними. Агентство - быстро реагирующий на окружающую ситуацию организм, где пространство должно иметь возможность легко и быстро перестраиваться под новые реалии. В центре каждого рабочего этажа находится закрытое административное ядро c кабинетами и переговорными. При необходимости кабинеты могут стать переговорными и наоборот, реализуя идею «архитектуры в интерьере».
«Внутренние домики» формируют пространство, делают его динамичным и игровым. Вокруг них сформирована мобильное рабочее пространство, разделенное мягкими релакс-зонами. Благодаря такой структуре, существует возможность реорганизовывать самостоятельно, как весь этаж, так и отдельные рабочие группы без каких-либо серьезных усилий.
На верхнем этаже высота потолков позволила сделать антресоли для отдыха или уединенной работы.
ПЛАНЫ ОФИСА
Студия Nefaresearch: Борис Воскобойников, Дмитрий Овчаров, Мария Ахременкова
По желанию клиента стиль офиса должен был скорее напоминать центр современного искусства, нежели традиционный офис. Мы постарались создать яркий, динамичный и очень современный образ с некоторой долей иронии, которая способствует креативному и нестандартному мышлению, необходимому в работе рекламного агентства.