RICOH является крупным японским производителем и поставщиком высокотехнологичного оборудования на рынке B2B, входит в рейтинг крупнейших мировых компаний Fortune Global 500. В своем развитии компания много внимания уделяет корпоративной социальной ответственности и вопросам экологии. С точки зрения дизайна ориентирами для архитекторов выступал брендбук Заказчика, а также проекты уже построенных офисов корпорации в Лондоне и Варшаве. Особенно важна была преемственность в дизайне интерьера и возможность транслировать посредством нового офиса такие ценности RICOH как демократичность, открытость и командность. С другой стороны, в компании провели анализ предпочтений сотрудников и выявили необходимость разделения офиса на две части – гостевую и рабочую, а также проектирование достаточного количества общественных помещений – мест отдыха, think-tank’ов, переговорных, кофе-пойнтов.
У компании существовала реальная необходимость в клиентской зоне, рассчитанной на проведение регулярных мероприятий (встреч гостей или презентаций, обучений) на 20 – 40 человек. При этом важно было обеспечить хорошие условия для работы сотрудников и обособить рабочую часть от более шумной гостевой. Поэтому деление пространства на две части наиболее оптимально подходило для создания максимально комфортной рабочей обстановки.
90% рабочих станций расположены в open space, где каждый открыт для совместной работы, и где созданы все условия для эффективного взаимодействия между людьми. Основная цель такого решения – обеспечивать высокую производительность труда, стимулировать общение коллег и их сотрудничество.
Различные зоны open space удалось визуально отделить друг от друга при помощи удачно найденного цветового решения. Офис был оснащен рабочими столами с высокими разделительными экранами, а также креслами, соответствующими общей гамме внутренней отделки помещения.
Несмотря на довольно высокую плотность рассадки, характерную для любого open space, проект предусматривал ряд мер по снижению шума за счёт материалов, перегородок и мебели.
Концепция демократичности и открытости сохраняется и в случае с немногочисленными кабинетами, которые представляют из себя «аквариумы» из стеклянных перегородок с отсутствующими дверьми.
Единственным полностью обособленным личным кабинетом располагает только генеральный директор компании.
Уровень комфорта офиса повышает значительное количество общественных помещений: phone-room, переговорных и кофе-пойнтов.
Сергей Кудрявцев
Управляющий партнер PRIDEX Group
XПроект офиса RICOН является показательным с точки зрения подхода заказчика к изучению мнения сотрудников при организации корпоративного интерьера. Проделанная работа сделала офис не просто красивым и современным, но и обеспечила максимальный уровень комфорта для каждого сотрудника, что очевидно скажется на эффективности их работы и укреплении лояльности к компании.