Токийское агентство Spicebox, входящее в крупный холдинг Hakuhodo, специализируется на электронном маркетинге. Его небольшой офис на первый взгляд выглядит совершенно классически, можно даже сказать скучно — ровные ряды столов, сгруппированные в кластеры по восемь рабочих мест по сторонам прямоугольного пространства, небольшой кабинет руководителя в дальнем углу, темный потолок с открытыми коммуникациями, мышиного цвета ковролин, прозрачное стекло и разных оттенков дерево в оформлении.
Но центральная зона, расположенная между двумя рабочими опен-спейсами, буквально «взрывает» этот, казалось бы, стандартный интерьер. Ресепшн полностью отсутствует. Прямо от входа посетитель попадает в открытое пространство с приглушенным светом, где стоят семь свободностоящих прямоугольных «коробок».
Эти огромные "коробки" - переговорные комнаты. Все они различаются по размерам, имеют свободное расположение в пространстве и облицованы разными породами дерева.
На этом привычный офис заканчивается, уступая место уникальному решению. Некоторые стены этих «коробок» изогнуты, будто крышка приоткрытой консервной банки.
Через эти, закрытые прозрачным стеклом, «щели»-входы посетителю открывается ослепляющее белизной внутреннее пространство переговорных. Оно буквально залито светом и полностью лишено каких бы то ни было цветовых пятен или акцентов. Такое стерильное, несколько напоминающее высокотехнологичную операционную, рабочее пространство.
Предложенное архитекторами решение выходит далеко за рамки эффектного декоративного приема. Сами «коробки» и отогнутые части стен (важно отметить, что размер и радиус этих отогнутых частей не повторяется, также как и внешняя отделка стен) одновременно организуют вокруг переговорных комфортные уединенные зоны для отдыха и коммуникации сотрудников офиса.
ПЛАН ОФИСА