Первые этажи трех современных жилых башен комплекса Panorama Plaza, находящейся в районе Пардаугава недалеко от центра Риги, объединены стеклянной галереей. В ней и расположился офис первой в Латвии «водяной» фотостудии, оборудоварние которой позволяет делать кадры с эффектом брызг.
Офис не велик. При входе, отмеченном стрелками на полу, организована приемная зона с круглым столом для ожидания. Стойка рецепции имеет металлический каркас, закрытый жатой бумагой, а ее верхняя поверхность имитирует кожу. Уютные белые диваны на самом деле надувные, они сделаны из резины с виниловым покрытием.
За оригинальной стенкой из золотых и серебряных рефлекторов спрятаны кухня, кладовка и туалет. При желании их даже можно использовать для съемки.Такое решение зонирует пространство, но не «съедает» его, так как перегородка частично проницаема для взгляда.
Справа и слева от входа, практически в «витринах», расположены рабочие зоны. Двум сотрудникам предлагается использовать розовый стол для пинг-понга с разметкой и настоящей сеткой, вместо разделительной перегородки.
В оформлении трех студий не было места для творческой фантазии архитекторов — они сделаны в полном соответствии с довольно жесткими стандартами. (К каждой примыкает темная техническая комната, которая вообще никак не отделывались.) Но и тут можно отметить забавный столик на колесиках для грима, его «оборки» сделаны из искусственной кожи. И даже скучные чисто утилитарные металлические лестницы выкрашены в розовый цвет, в поддержку общей концепции.
Главная особенность выбранного помещения — абсолютное отсутствие дневного света. С одной стороны, это позволило смоделировать оптимальную для съемок среду, с другой, доставило не мало проблем архитекторам, ведь люди проводят здесь довольно длительное время и необходимо было создать им соответствующие условия. Архитекторысоздали сложную динамичную систему, использовав сразу несколько типов светильников. Собственно, само название подсказало архитекторам идею. Люминесцентные лампы, мощные управляемые споты, «гирлянды» ламп дневного света, полупрозрачные гибкие кожухи со светодиодами позволили создать динамичную и комфортную для человека среду.
Основной тон интерьера — белый и авторы активно «играют» с ним световыми пятнами и тенями. Но яркие акценты в виде оттенков розового и ярко-зеленого позволили разнообразить интерьер, сделать его неутомительным для долгого пребывания. А разнообразие фактур и необычное использование материалов надолго привлекут внимание любого посетителя.
ПЛАН ОФИСА
Анна Бутеле
Дизайнер бюро Annvil
Концептуально мы построили этот рабочий интерьер на сочетании материалов-“антонимов”. Одновременно встречаются необыденные и констрастные отделочные материалы: гофрированная бумага и брутальный бетон, легкая пластмасса и тяжелый металл, прозрачное стекло и толстая виниловая резина, синтетические отражатели из фольги и натуральное дерево, твердый тяжелый металл и тонкая невесомая бумага; бетон и резина; та же бумага и стекло. Причем мы старались нестандартно подходить к использованию тех или иных материалов, искали им новое неожиданное применение. Так появились резиновый диван и бумажные конструкции, соединяющие разные помещения. Самым сложным оказалось найти верное решение для совсем небольшой входной зоны. Дело в том, что в ней соединены сразу несколько функций: именно сюда попадает посетитель и помещение должно сразу располагать к себе, но одновременно, это и место ожидания, и рабочий кабинет для двоих сотрудников. Кроме того оно прекрасно просматривается через стеклянную витрину и, соответственно, должно привлекать, обращая на себя внимание.