Жилойкомплекс «ЗИЛАРТ» строится на берегу Москвы-реки.
Бизнес-задача
Компания-девелопер поставила своей задачей создать здесь новую городскую среду, которая отвечала бы трендам в архитектуре и урбанистике. Для проектирования объектов комплекса приглашены известнейшие архитектурные бюро из разных стран мира. Офис продаж такого амбициозного объекта должен не просто соответствовать его уровню, но служить материальным воплощением того прекрасного будущего, которое здесь уже сейчас продается.
Одновременно с задачей создать максимально представительный и, что очень важно, интерактивный офис, заказчиками были установлены предельно сжатые сроки – проект и реализация должны были быть завершены через три с половиной месяца после старта работ.
Дизайн-идея
Чистое модернистское решение построено на прозрачности и лаконичных крупных формах. Набор оттенков от белого до графитного в сочетании со стеклянными и глянцевыми поверхностями, а также большое количество света погружают посетителей в почти стерильное футуристическое пространство; темно-серые вкрапления мягкой мебели делают его комфортным и пригодным для обитания.
Объект инженерно насыщен, новейшие технологии применены как в реализации элементов здания на фасаде и в интерьере, так и в его интерактивных возможностях.
Организация пространства
Проект представляет собой реновацию существующего здания бывшего автосалона. Его облик – это красивый и интересный пример развития интернационального стиля.
Планировочно внутреннее пространство здания делится на две основные части – клиентскую и офисную. Парадное двусветное пространство для клиентов примыкает к стеклянной фасадной стене и вытянуто вдоль нее. В самом центре на нижнем уровне размещен макет застройки, выполненный одновременно условно и реалистично. Так вода в реке на макете настоящая, а здания показаны в виде условных белых объемов. Такой необычный прием превращает макет в объект файн-арта, что полностью отвечает тому направлению, в котором развивают свой проект девелоперы ЗИЛАРТа, и который они выразили в придуманном ими понятии «арт-класс».
На балконе второго этажа тема макетов продолжена, но уже не в таком масштабе; здесь же расположен длинный ряд прозрачных переговорных, помеченных крупными цифрами.
Изображенные на стеклянных дверях большие цифры также превращаются в арт-жест, так как, во-первых, вместе с дверью они подвижны, а во-вторых, разрушают материальность двери, заставляя ее визуально исчезнуть. Таких дизайнерских находок в интерьере много, что создает нужный баланс в сочетании с его пустотностью и холодноватой белизной.
Фактически каждый фрагмент клиентской зоны, включая поднятое на стилобат пространство перед фасадом, архитектурно продуман и включен в общую систему. В оформлении используется урбанистическая тема – она ясно считывается в рисунке на вертикальной поверхности стилобата, на нее намекает декоративной свет на глухой стене нижнего уровня, удвоенный отражением в зеркальной поверхности пола.
Офисная часть занимает большую часть здания и решена в том же лаконичном стиле, представляя собой упрощенный вариант «фасадной» клиентской зоны, за которой прячется.
Решенный в бело-серой гамме офис с наступлением ночи расцвечивается яркими красками подсветки.
В рамках проекта впервые в России были опробованы технологии графического бетона с использованием химически травленого внешнего слоя. В покрытиях полов применены полированный каррарский мрамор, матовые наливные полимерные покрытия и обретающий второе рождение бетонный пол «терраццо».
В проекте также впервые реализован разработанный «Лабораторией Виртуальной Архитектуры» стеклянный цилиндрический тамбур с внешней распашной и внутренней радиальной раздвижной автоматическими дверьми. В тамбуре установлены вертикальные тепловые воздушные завесы, благодаря чему холодный воздух не проникает во внутренне пространство здания даже при очень низких температурах.
На поддержание комфортного микроклимата в период летней жары работает современная климатическая система; экономить ее мощность помогают вертикально расположенные, окрашенные в белый цвет ламели видеоэкрана фасада, формирующие теневую сеть. Огромный видеоэкран на фасаде и многочисленные экраны в интерьере отвечают заявленным интерактивным качествам офиса.
Станислав Кулиш
Руководитель Лаборатории Виртуальной Архитектуры
В этом проекте нам удалось добиться абсолютно чистого решения. За его прозрачность в бюро он получил кодовое название «макет в макете»: купный макет проекта «ЗИЛАРТ» занимает в офисе центральное место и виден снаружи здания – он как бы находится внутри гигантского стеклянного макета в масштабе 1:1.
Юрий Ильин
Коммерческий директор группы ЛСР
Ключевыми объектами «ЗИЛАРТа» станут уникальный музейный центр «Эрмитаж-Москва» и 150-метровая башня, проекты которых разрабатывает всемирно известный архитектор Хани Рашид – глава АБ Asymptote (Нью-Йорк). На территории в 65 га почти мы создадим совершенно новое городское окружение, которое будет отвечать передовым тенденциям архитектуры и урбанистики. Над внешним обликом комплекса работают ведущие мировые и российские архитекторы, благодаря чему каждый дом будет иметь индивидуальный облик. И для нас было важно, чтобы офис продаж «ЛСР. Недвижимость - Москва», несмотря на сжатые сроки на его создание, был максимально представительным, современным и интерактивным.
ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE