Best Office Awards

DOMINION TOWER

фото dominion tower , дизайн dominion tower

Победитель номинации «Лучший атриум бизнес-центра»

О проекте

Заказчик: ДоминионМ

Площадь атриума: 396,8 кв.м.

Реализация: 2015

Проектирование и строительство

Генеральный Подрядчик: Строй Групп

Архитектурное бюро: Zaha Hadid Architects

Генеральный Проектировщик: Архитектурное бюро АБ Элис

Генподрядчик внутренней отделки: Контракт Сити

Производители и поставщики

Фибростеклобетон: Фасад Лайт

Остекление, перегородки, противопожарные двери: NAYADA

Гнутый поручень: BenchGroup

Светодиодное освещение: Энергоконсалтинг

Мебель из искусственного камня, светоотражающий камень: Экспромт, ММ ФАКТОР

Разработчик конструктивных решений: Моспроект

Dominion Tower — бизнес-центр класса premium. Автор концепции — всемирно известный архитектор Заха Хадид, первая женщина в мире обладатель Притцкеровской премии.

Бизнес-задача

Бизнес-центр DOMINION TOWER возник на юго-востоке столицы, где в недалеком прошлом преобладали промзоны, создающие вокруг себя депрессивную среду. Сейчас район активно меняется – на этом месте предполагается создание нового культурно-делового кластера, альтернативного центральному. В этом контексте строительство здесь объекта, спроектированного в бюро Захи Хадид – звезды мирового масштаба в области архитектуры, совершенно оправданно: он станет архитектурной доминантой района. Атриум бизнес-центра создавался с учетом значения объекта для района и города в целом. Его решения по степени художественности близки не офисному, а культурному пространству.

Во многом интерьер атриума перекликается с внутренним пространством Музея современного искусства в Риме, созданным тем же бюро.

Другую задачу, которая ставилась в процессе проектирования, можно обозначить словом коллаборация. Трендовый подход к разработке офисных пространств состоит в том, чтобы их организация стимулировала активное взаимодействие сотрудников. В данном случае задача была поставлена еще более объемно: среда должна способствовать коммуникации не только для решения конкретных рабочих задач, но и шире, общению в целом и формированию таким образом социальных связей.

Организация пространства

На первом уровне атриума расположен обычный набор функций – стойка информации, зона ожидания. Идущие по полу черные линии указывают входящим направление к центрам притяжения: ресепшну, лестницам, лифтам. Специально спроектированная мебель вырастает из этих линий в объемы стойки ресепшна, модернистских столиков для посетителей и диванов для ожидания. Идея многообразия выражена главным образом с помощью хаотично расположенных лестниц, ведущих с этажа на этаж. Они перекинуты через все пространство атриума таким образом, что создается впечатление сложной скульптуры. Порой возникает даже ощущение, что скульптура кинетическая, и лестницы подвижны. Впечатление это отнюдь не случайно, пространство наполнено и состоит из стремительных линий, и все линии – и графические и объемные и световые – и даже крупные цифры, обозначающие номер этажа, прорисованы таким образом, чтобы выражать идею движения. Действительно, передвигаться по атриуму – отдельное удовольствие, и не только потому, что наблюдение за сменяющимися ракурсами этого пространства дает необычное эстетическое переживание, но и потому, что несмотря на кажущийся хаос расположения лестниц, оно эргономически просчитано и доставляет радость от физически легкого преодоления уровней.

Дизайн-идея

Главный архитектор проекта Кристос Пассас называет атриум «театром ежедневных действий». Это пространство насквозь пронизывает все здание бизнес-центра, в нем пересекаются все пути, благодаря чему оно постоянно наполнено движением.

В архитектурном бюро Захи Хадид верят в культурные коды, поэтом художественный образ интерьера базируется на работах художников русского авангарда, у которых архитекторы заимствовали жесткое графическое решение и антигравитационный подход. Черные линии на белом фоне то лепят объемы, то, наоборот, разрушают их, из-за чего пространство превращается в ребус. Одновременно оно выглядит легким; террасы и лестницы словно парят благодаря подсветке и естественному свету, заливающему атриум сквозь верхний фонарь.

В своих проектах Заха Хадид стремиться избегать повторяющихся элементов, так и это пространство решено далеким от упорядочивания способом. Оно намеренно сложное, и в некоторых ракурсах рождает ощущение хаоса. Однако благодаря упомянутому ощущению легкости, этот хаос не пугает, а манит, как лабиринт, в котором хочется заблудиться или, по крайней мере, какое-то время поблуждать.

Кристос Пассас
Исполнительный директор Zaha Hadid Architects и главный архитектор проекта Dominion Tower

Образ смещенных друг относительно друга тектонических плит –динамичный и задавший всю структуру здания – возник именно тогда, когда в России действительно многое менялось: политически, экономически.

Патрик Шумахер
Директор Zaha Hadid Architects и соавтор проекта Dominion Tower

Вдохновение пришло из русского авангарда. Супрематическое пространство – это пространство полета, в котором не работают законы гравитации. Мы видим это, например, у Эля Лисицкого, или у других русских художников двадцатых годов. И мы стремились создать в нашем интерьере именно такую атмосферу – атмосферу полета. Здесь множество слоев, которые окружают вас со всех сторон так, что вы оказываетесь как бы «подвешены» в этом пространстве.

ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!

ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ

РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE

Этот проект в публикациях

Статьи