AMANAT — одна из крупнейших страховых компаний Казахстана, представленная обширной региональной сетью, на данный момент успешно работают 17 филиалов и 100 офисов компании во всех крупных городах страны.
Бизнес-задача
В результате ребрендинга в компании Amanat наметилось расширение штата сотрудников. Перед архитектором стояла задача создать современное, комфортное, запоминающееся и дружелюбное пространство для сотрудников и клиентов - такое, о котором посетители будут рассказывать своим друзьям.
Организация пространства
Помещение, в которое переехал офис Amanat, изначально предназначалось под жилые квартиры, поэтому почти все коммуникации располагались в центре помещений. Некоторые из них обыграли под фальш-колонны, а к остальным привязали сан узлы и кухню. По центру получилось основное закрытое помещение со стенами до потолка. А переговорные и тренинг-комнаты оставили на одной высоте без потолка.
Планировка строилась под задачи бизнес-процессов. В офисе два руководителя, которым подчиняются две группы сотрудников. Каждая группа находится в своей open space зоне, а столы руководителей стоят во главе этих зон.
При входе в офис есть свободная территория для отдыха и проведения корпоративов: функцию журнального столика здесь выполняют большие старые чемоданы. Рядом находятся комната для тренингов, переговорная и санузел.
Касса состоит из двух частей: один вход для кассира, другой – для клиентов. В офисе есть несколько зон для отдыха и общения с клиентами с креслами и столиками.
В процессе планировки были предусмотрены и места для новых сотрудников, которые можно комфортно расположить в рабочем пространстве.
Дизайн-идея
Итогом работ стал офис с большими окнами и яркими цветовыми акцентами. В оформлении пространства использованы разные текстуры: шлифованную стяжку пола (без декоративного покрытия), штукатурку, имитирующую натуральный пеноблок (сделана вручную), стекло, металл, деревянную облицовку стен.
В тренинг-комнате появилась стена в стиле «стимпанк», расписанная шестеренками. Этот элемент повторяется и в рабочем пространстве на стекле.
В помещении изначально проходили вентиляционные шахты, которые были не функциональны для нашего помещения. Их закрыли в короба, создав имитацию железных колонн, и расположили между ними стекло, на которое также нанесли рисунок шестерёнок.
Мобильные перегородки в виде кашпо с зеленью разделяют зону сотрудников и руководителя. Разделение обозначено и цветовой гаммой мебели – руководители получили ярко желтые кресла.
В кухне вместо традиционного стола установлена длинная столешница как в кафе. Через стеклянные стены видна рабочая зона. Переговорная поделена на две части перегородкой из декоративной зелени. При этом стекла перегородок оставлены прозрачными, чтобы не скрывать процесс работы.
Светодизайн
В офисе большие окна, дающие естественный свет. В рабочей зоне по центру установили лампы Эдисона, которые не только освещают помещение, но и являются декоративным элементом. Их включение разделено по секциям, чтобы каждая группа сотрудников могла пользоваться светом по мере необходимости. В остальных помещениях установлены лампы с направленным светом. В тренинг комнате сделали большую люстру «Паук». Те же лампы Эдисона, только собранные у основания пучком и расходящиеся в разные стороны.
Гаршина Дарья
Дизайнер, автор проекта
Заказчиком были мои постоянные клиенты, которым я создавала уже не первый офис. Когда первый раз мы зашли в помещение, то сразу стало ясно, в каком стиле будет работа. Захотелось оставить его в том же черновом варианте, только немного облагородить и добавить акценты, подчеркнув контраст между необработанной текстурой и современными материалами. Мне захотелось создать офис нестандартный, «гаражного» плана. Захотелось создать проект, в основу которого легло бы сочетание открытости и защищенности, «игры» старого и нового. Но при этом ни на секунду не забывать о комфорте сотрудников и клиентов. Конечно, самым важным в работе было общение с заказчиком. Процесс работы проходил легко и в дружеской атмосфере. Такие проекты вдохновляют меня на дальнейшую работу.
Сложеникина Л.А
Заместитель Председателя Правления AMANAT
Наша компания всегда стремится создавать офисы продаж таким образом, чтобы они воспринимались нашими клиентами, как пространство для общения и отдыха. Мы обратились к дизайнеру Дарье Гаршиной, с которой работали не по одному проекту и всегда успешно. Помещение получилось функциональным и нестандартным. Оно производит большое впечатление на наших клиентов и коллег из других страховых компаний, которые приходят на «экскурсии». Цель проекта: удобство для клиентов и сотрудников, необычный дизайн при ограниченных сроках на ремонт достигнута.
ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE