Match Point — новый многофункциональный комплекс с апартаментами и спортивной волейбольной ареной. Он будет строиться по индивидуальному проекту, причем проект разработан и для интерьеров всех апартаментов. Каждый покупатель сможет выбрать себе один из четырех видов отделки и получить в будущем полностью готовое жилье вместо пустых бетонных стен, как это было принято в практике последних десятилетий строительства.
Бизнес-задача
Давая столь яркое название жилому комплексу, девелоперы заявляли о возможностях молодежного, активного и свободного образа жизни, которые он предоставляет, что конечно, должно было найти отражение в дизайне офиса продаж. Помимо помещений для основной функции здесь также предусматривается выставочное пространство, где будут демонстрироваться в натуральную величину те самые варианты отделки интерьеров, которые покупатель сможет выбрать для своих будущих апартаментов.
Организация пространства
Офисная часть решена в виде единого светлого пространства с переговорными и сейлс-зонами, которые могут быть частично или полностью изолированы. Дальше через коридор покупатель попадает как бы на площадку одного из этажей будущего дома, где расположены полностью отделанные и меблированые образцовые квартиры. Создавая пространство офиса из помещения бывшего паркинга, архитекторы столкнулись с двумя проблемами: отсутствием достаточного естественного освещения и многочисленными транзитными инженерными коммуникациями. По согласованию с собственником были немного увеличены оконные проемы.
Все не требующие естественного освещения зоны "задвинуты" внутрь здания. Максимально использованы стеклянные перегородки для выделения закрытых помещений. В итоге объёмно-планировочное решение офиса устроено таким образом, чтобы дать возможность солнечному свету дойти до самых дальних уголков, а офис воспринимался единым пространством.
Кстати даже в планировке авторы следовали актуальному при выборе квартиры лозунгу "все лучшее - детям" - самая светлая часть офиса отдана под детскую игровую зону. Обсуждающие детали покупки родители могут быть совершенно спокойны за свои чада.
Дизайн-идея
Архитекторы полностью залили белым существующую оболочку со всеми ее проемами, решетками и многочисленной "гаражной" инженерией на потолке. Далее они ввели главный цветовой акцент – отделку пола. Она выполнена из керамогранита, который имитирует деревянный паркет, выкрашенный в сине-серо-белой гамме. Крашеный паркет сразу заявляет о минималистичном скандинавском дизайне в его жилой ипостаси. Цветовая гамма, близкая к живописным полотнам Дейнеки, снова акцентирует тему спорта, молодости и романтики. К тому же она максимально соответствует брендбуку самого жилого комплекса и перекликается с фирменными цветами как инвестора проекта - банка "ВТБ", так и будущего хозяина соседней спортивной арены - волейбольного клуба "Динамо". Тему активного образа жизни жильцов поддерживает инсталляция из велосипедов, украшающая стойку ресепшна.
Последняя представляет собой единую объемную композицию вместе с подставкой для макета будущего многофункционального комплекса. Стойка полностью отделана зеркалом, что позволило растворить её в пространстве офиса и не стать визуальной преградой при движении посетителя по помещению.
Сейлс-зоны выгорожены мобильными ширмами из поворотных ламелей, обтянутых фетром. Как и в случае с переговорными за стеклянными перегородками, эти полуизолированные помещения позволяют не терять ощущения целостности пространства офиса и не прерывать визуальную связь с любым фрагментом его пространства.
Освещение
Хаотичное на первый взгляд расположение лаконичных дизайнерских светильников, свешивающихся с потолка, на самом деле подчинено строгой логике, благодаря которой рабочий стол каждого сейлс-менеджера хорошо освещен. Зона ожидания выделена кругом света от огромного уютного торшера с тканевым абажуром.
Акустика
Для создания акустического комфорта для сейлс-менеджеров их зоны выделены из пространства опен-спейса фетровыми панелями, которые не только работают на акустику, но и поддерживают колористическую гамму дизайна. Так же за счет их поворачивоемости можно менять степень прозрачности сейлс-зон. В стеклянных помещениях кабинетов и переговорных керамогранит на полу уступает место ковровой плитке опять таки из соображений дополнительного звукового комфорта. При этом рисунок и цветовая палитра ковролина перекликаются с керамогранитом.
Юлия Тряскина
соучредитель и главный архитектор бюро UNK project
Прежде всего, нам хотелось сделать нестандартный офис продаж. Мы попытались передать атмосферу самого комплекса, чтобы люди сразу почувствовали себя дома, в своей квартире, во дворе, в той глобальной идее, которую несет ЖК своим потенциальным жителям. Наш офис продаж для людей с активной жизненной позицией. Отсюда и велосипеды, мобильные, импульсные станции переговоров, детская зона. Благодаря всему этому он получился неформальным, очень открытым и дружелюбным.
Владислав Мельников
старший вице-президент Банка ВТБ, руководитель проекта МФК Match Point:
Перед архитектурным бюро UNK project была поставлена задача превратить часть паркинга в бизнес-центре в современное, динамичное и трансформируемое пространство, в котором совмещались бы функции офиса продаж с комфортабельными рабочими местами для сотрудников, лаунж-зоной для посетителей с детским уголком и зоной шоу-рума (5 демонстрационных апартаментов МФК Match Point). Для зонирования офиса и его быстрой трансформации в площадку для проведения массовых мероприятий архитекторы предложили интересную находку: рабочие места в просторном open space организуются с помощью передвижных перегородок с поворотными ламелями, обшитых войлоком – натуральным, экологически чистым и очень популярным в дизайне интерьеров материалом. Из перегородок при необходимости можно выстроить любую по форме конструкцию или полностью освободить пространство. Также команде архитекторов удалось обыграть лаконичный офисный стиль за счет ярких акцентов, использованных в орнаменте пола, и внести в него динамичность благодаря необычной и запоминающейся арт-конструкции. Этот арт-объект символизирует движение и устремленность в будущее, а также обыгрывает спортивную составляющую МФК Match Point.
Тимур Баткин
исполнительный директор ЗАО «Генеральная дирекция «Центр»
Основной и непростой задачей при реализации проекта строительства офиса продаж ЖК «Match point» было изменение функционального назначения помещения. Требовалось переоборудовать имеющийся паркинг в комфортный для посещения и работы офис продаж. В тоже время необходимо было добиться удачной комбинации офисной и демонстрационной зон для создания ощущения единого пространства.Трудности были связаны и с решением вопроса прохождения инженерных коммуникаций. Приходилось бороться за каждый сантиметр высоты. Для этого было принято решение об оставлении верхних коммуникаций открытыми и покраски их в белый цвет.В итоге совместными усилиями удалось достичь пространственно комфортного ощущения.
ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE