Компания Cargill занимается поставками продуктов питания, сельскохозяйственных, финансовых и промышленных товаров и услуг по всему миру.
Бизнес-задача
Подразделения компании располагались в 2 разных офисах в Москве. Затем компания переехала в новое здание, чтобы объединить подразделения в одном офисе. Перед архитекторами поставили задачу перепланировать пространство с полным демонтажем помещений прежнего арендатора. Новый офис должен отражать стратегическое видение, принципы и ценности компании – высокие этические стандарты, стремление быть полезными и добиваться успеха.
Организация пространства
Офис состоит из двух уровней, объединённых вторым светом высотой 5.6 кв. м. и внутренними лестницами. Высота каждого уровня до чистого потолка составила 2.3 м.
С помощью расширенной антресоли была увеличена полезная площадь и создана отдельная общественная, неформальная зона «фойе» рядом с большой переговорной.
Сразу за зоной приветствия начинаются кабинеты с оргтехникой, а за ними большой open space по периметру офиса. Также рядом со стойкой ресепшн находится зона отдыха с кухней.
Половина второго этажа отдана под рабочие места в общественной зоне, во второй половине расположены маленькие переговорные, зона для неформального общения, лаунж для кофе-брейков. По центру располагаются три большие переговорные с раздвижными перегородками.
Отдельные офисы есть у генерального директора и некоторых руководителей крупных подразделений и отделов. Большая часть сотрудников работает в open space, находясь в постоянном взаимодействии друг с другом. Используются hot-desk.
При этом кабинеты и комнаты для переговоров расположены в центральной части офиса, не загораживая окна и открывая свет для сотрудников в open space.
Дизайн-идея
Рабочую и общественную зоны отделили стальными, крашеными трубами различного диаметра.
Серо-белый фон офиса разбавлен яркими акцентами мебели. Зеленые офисные кресла гармонируют с растениями в кашпо, которые визуально разделяют рабочие столы сотрудников, и высокими напольными растениями в общественных зонах. В переговорных, некоторых кабинетах и зонах отдыха использован желтый, зеленый и песочный ковролин, визуально выделяющий эти пространства. Стены частично выкрашены в лимонный цвет. Цветовая гамма подчеркивает корпоративные цвета и сферу деятельности компании.
Прямоугольный ресепшн белого цвета подсвечивается по низу. Его строгую геометрию дополняют круглые потолочные светильники разного диаметра. В зоне ожидания стоит мягкая мебель причудливой формы.
На лестнице между этажами висит большая картина, собранная из обрезков разноцветной бумаги с названиями продуктов.
Акустические решения
При проектировании офиса использовались акустические острова Ecophon, которые позволили сохранить открытые инженерные коммуникации.
Павел Родионов
Архитектурное бюро OFFCON
При работе над этим проектом возникло множество ожидаемых и непредвиденных сложностей. Ожидаемыми сложностями были такие факторы, как особенности здания (офис находится в здании гостиницы «Аэростар», что накладывало существенные компоновочные и инжиниринговые ограничения) и крайне сжатый срок проектирования и строительства (около 3-х месяцев с начала проектирования до переезда заказчика). Непредвиденными сложностями стали низкие потолки, состояние инженерных систем здания.Нами была предложена концепция строгого зонирования офиса по функциональным зонам, разведения потоков сотрудников компании и гостей, а также идея по достройке части антресоли, что позволило разместить на ней переговорный блок и зону ожидания без ущерба для рабочих мест. Наиболее светлые зоны были отданы под рабочие места.