Best Office Awards

Saatchi & Saatchi Russia - 3

фото saatchi & saatchi russia - 3, дизайн saatchi & saatchi russia - 3

Вневременное пространство, наполненное «предметами с историей»

О проекте

Заказчик: Saatchi & Saatchi Russia

Адрес: Ленинградский проспект 15, стр. 14, Бизнес-центр «Большевик», Москва

Проектирование: 2013

Строительство: 2015

Общая площадь: 700 кв. м

Проектирование и строительство

Архитектура и дизайн: VOX architects

Авторский коллектив: Борис Воскобойников, Мария Ахременкова, Ольга Нейтер-Ивлева

Управление проектом: Cushman & Wakefield

Строительство: ATITOKA

Производители и поставщики

Мебель: Steelcase, Vitra, Sixinch, HAWORTH

Свет: Ares Illuminazione, Dark Light

Светодизай: Spector LAB

Поставка мебели: AOF Group

Напольные покрытия: Forbo Flooring, поставка Smart Сompany

Перегородки, двери: Versal Group

Saatchi & Saatchi – всемирно известное рекламное агентство, входящее в холдинг Publicis Groupe – крупнейший европейский медиа-холдинг, объединяющий ведущие рекламные и медиа-группы.

Бизнес-задача

Бюро Бориса Воскобойникова в прошлом реализовало несколько проектов для этих компаний, но благодаря их переезду в новый бизнес-центр у VOX architects вновь появилась возможность создать третий интерьер для этого интересного креативного заказчика.

Начиная работу над проектом, дизайнеры предложили концепцию, построенную на Love Marks (креативной стратегии, разработанной Saatchi & Saatchi и предполагающей формирование у целевой аудитории любви к брендам). Руководители агентства были весьма воодушевлены этой идеей, но при обсуждении выяснилось, что они «устали» ассоциироваться с ней и вообще «устали от дизайна». Это был уже третий переезд офиса, и агентство хотело получить «домашний» офис, «не дизайнерский», который бы стал домом для сотрудников.

Дизайн-идея

Термин «f***king design», озвученный креативным директором Saatchi & Saatchi, инспирировал отрицание дизайна, известных мебельных брендов, модных трендов – всего, что быстро устаревает. Новой концепцией предлагалось создание вневременного пространства, лишенного «дизайна» и наполненного «предметами с историей». По придуманной VOX architects легенде, предметы должны были появиться в офисе благодаря самим сотрудникам, долгое время обживавшим этот интерьер. Дизайнеры в этой концепции «выносились за скобки».

«В общем, требовалось создать дизайн в «гаражном стиле», будто кто-то нашел эти предметы на распродаже, взял и притащил, – комментирует проект один из авторов, дизайнер Мария Ахременкова. – В итоге так и вышло, стойку рецепции, часть мебели и лампы-«турбины» переехали из предыдущего офиса. Нам оставалось превратить все это в новую историю «без дизайна». Так возникла идея подобрать разные предметы, выкрасить их в белый цвет и сложить из них барную стойку. Помещение, отведенное под офис, располагало к простым, но эффектным решениям: фактурные кирпичные стены сделали белыми; подоконники крупных арочных окон расширили, превратив в уютные места для общения. Для барной стойки в форме амперсанда (символа агентства) также удалось найти подходящее место – в новый интерьер она встала как влитая.

Организация пространства

Офис в полной мере отражает ценности компании – он очень простой, творческий и демократичный. В нем нет глухих кабинетов, все они прозрачны, а рабочие места сотрудников расположены в самых приятных местах – по периметру у окон. Чтобы создать на относительно небольшой площади переговорную для встреч в различных форматах, были разработаны секционные ширмы, позволяющие нарезать пространство офиса на комнаты разных размеров. Столовой с отдельными столами нет – ее заменяет барная стойка, что способствует более неформальному и тесному общению сотрудников.

Светодизайн

Главной задачей проекта было создание в высшей степени комфортного рабочего пространства для длительной работы. Поэтому особое внимание уделено светодизайну и светотехническим расчетам. Освещение в офисе реализовано с использованием различных источников света: ламп-«турбин», которые переехали из предыдущего офиса; линейных источников света, освещающих опен-спейс; и каплевидных светильников над зоной ресепшена и барной стойкой, имитирующих лампы накаливания.

В итоге получился совершенно новый интерьер, ставший квинтэссенцией предыдущих проектов бюро для этого агентства. Интегрированные в новое пространство старые детали стали гармоничной его частью, доказав не только свою функциональность, но и привязанность к ним сотрудников агентства.

ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!

ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ

РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE