Saatchi & Saatchi – всемирно известное рекламное агентство, входящее в холдинг Publicis Groupe – крупнейший европейский медиа-холдинг, объединяющий ведущие рекламные и медиа-группы.
Бизнес-задача
Бюро Бориса Воскобойникова в прошлом реализовало несколько проектов для этих компаний, но благодаря их переезду в новый бизнес-центр у VOX architects вновь появилась возможность создать третий интерьер для этого интересного креативного заказчика.
Начиная работу над проектом, дизайнеры предложили концепцию, построенную на Love Marks (креативной стратегии, разработанной Saatchi & Saatchi и предполагающей формирование у целевой аудитории любви к брендам). Руководители агентства были весьма воодушевлены этой идеей, но при обсуждении выяснилось, что они «устали» ассоциироваться с ней и вообще «устали от дизайна». Это был уже третий переезд офиса, и агентство хотело получить «домашний» офис, «не дизайнерский», который бы стал домом для сотрудников.
Дизайн-идея
Термин «f***king design», озвученный креативным директором Saatchi & Saatchi, инспирировал отрицание дизайна, известных мебельных брендов, модных трендов – всего, что быстро устаревает. Новой концепцией предлагалось создание вневременного пространства, лишенного «дизайна» и наполненного «предметами с историей». По придуманной VOX architects легенде, предметы должны были появиться в офисе благодаря самим сотрудникам, долгое время обживавшим этот интерьер. Дизайнеры в этой концепции «выносились за скобки».
«В общем, требовалось создать дизайн в «гаражном стиле», будто кто-то нашел эти предметы на распродаже, взял и притащил, – комментирует проект один из авторов, дизайнер Мария Ахременкова. – В итоге так и вышло, стойку рецепции, часть мебели и лампы-«турбины» переехали из предыдущего офиса. Нам оставалось превратить все это в новую историю «без дизайна». Так возникла идея подобрать разные предметы, выкрасить их в белый цвет и сложить из них барную стойку. Помещение, отведенное под офис, располагало к простым, но эффектным решениям: фактурные кирпичные стены сделали белыми; подоконники крупных арочных окон расширили, превратив в уютные места для общения. Для барной стойки в форме амперсанда (символа агентства) также удалось найти подходящее место – в новый интерьер она встала как влитая.
Организация пространства
Офис в полной мере отражает ценности компании – он очень простой, творческий и демократичный. В нем нет глухих кабинетов, все они прозрачны, а рабочие места сотрудников расположены в самых приятных местах – по периметру у окон. Чтобы создать на относительно небольшой площади переговорную для встреч в различных форматах, были разработаны секционные ширмы, позволяющие нарезать пространство офиса на комнаты разных размеров. Столовой с отдельными столами нет – ее заменяет барная стойка, что способствует более неформальному и тесному общению сотрудников.
Светодизайн
Главной задачей проекта было создание в высшей степени комфортного рабочего пространства для длительной работы. Поэтому особое внимание уделено светодизайну и светотехническим расчетам. Освещение в офисе реализовано с использованием различных источников света: ламп-«турбин», которые переехали из предыдущего офиса; линейных источников света, освещающих опен-спейс; и каплевидных светильников над зоной ресепшена и барной стойкой, имитирующих лампы накаливания.
В итоге получился совершенно новый интерьер, ставший квинтэссенцией предыдущих проектов бюро для этого агентства. Интегрированные в новое пространство старые детали стали гармоничной его частью, доказав не только свою функциональность, но и привязанность к ним сотрудников агентства.
ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE