Сеть магазинов бытовой техники и электроники «Технопарк» начала свое существование в 1992 году; сегодня она включает более 60 магазинов в Москве и 16 супермаркетов в разных регионах России. Компания обладает собственной философией и стратегией развития. Головной офис размещается в московском Сити.
Бизнес-задача
Новый офис в Сити объединил под одной крышей холдинг «Технопарк» и принадлежащий ему товарный бренд Bork, таким образом, в задачу архитекторов входило отразить в дизайне интерьера как общность, так и самостоятельность двух подразделений. Кроме того часть площади отведено под роскошный ресторан, из панорамных окон которого открывается вид на Москву. Кстати, это единственный пример офиса с собственным рестораном в Деловом центре «Империя». Проект офиса выполнило немецкое архитектурное бюро Ippolito Fleitz Group, с которым заказчик сотрдничает на протяжении долгого времени.
Организация пространства
Естественной границей между подразделениями служит расположенное в центре башни коммуникационное ядро с лифтами, лестницами техническими и служебными помещениями.
Несущая способность перекрытий высотной башни ограничена, поэтому количество кабинетов, отгороженных перегородками, в новом офисе холдинга минимально, а остальная рабочая зона устроена по принципу open-space. Это не только уменьшило нагрузку на перекрытия, но и сократило потери площади на коридоры и буферные зоны. В тоже время решение с открытым потолком и фальшполом, под которым проходят коммуникации, позволяет в случае необходимости трансформировать пространство: добавлять или передвигать перегородки.
Учитывая позитивное психологическое значение открытых пространств, архитекторы планировали офис таким образом, чтобы все коридоры заканчивались окнами. Даже перегородки переговорных, там, где это необходимо, сделаны прозрачными, для того чтобы не перекрывать вид из окон и не создавать визуальных тупиков.
Ориентация по сторонам света также была учтена при «нарезке» помещений. Так на северную сторону выходят всего три кабинета, и в них предусмотрены дополнительное освещение, вентиляция и отопление. Бóльшая часть рабочих мест расположена вдоль окон, ориентированных на юго-запад, запад и восток.
Исходя из опыта существуещего офиса «Технопарка» на ВДНХ, было решено увеличить количество переговорных. Здесь их четыре, и дополнительно в качестве переговорной можно использовать VIP-кафе, рассчитанное на семь мест.
Дизайн-идея
Образ интерьера строится на ранее разработанной корпоративной и брендовой стилистике «Технопарка». Она заключается в лаконичности цветовой гаммы и объемных решений, которые были воплощены с высоким качеством строительства и применением износостойких отделочных материалов. Черно-белая гамма, смягченная введением оттенков серого, сочетается в отделке с деревянными панелями из американского ореха.
Корпоративные цвета – синий («Технопарк») и оранжевый (BORK) – вводятся точечно, как акценты. Они помогают сориентироваться и обозначить территорию подразделения; порталы, ведущие из лифтовых холлов в офисы, дополнены скрытой подсветкой синего и оранжевого света.
Потолки и проходящие по ним открытые инженерные коммуникации в open-space зоне окрашены в фирменный темно-серый матовый цвет. Это элемент фирменного стиля, который применяется во всех магазинах холдинга. Такой прием «уводит» потолок в высоту, создавая впечатление бóльшего объема. В других помещениях офиса коммуникации спрятаны за наборным потолком из деревянных ламелей, идеально сочетающимся с деревянной обшивкой стен.
Будучи адептами феншуй, заказчики не терпят в своем офисе острых углов, поэтому везде, где можно углы скруглены с радиусом 3 см.
Напольное покрытие из ковролина было подобрано таким образом, чтобы его можно было перестилать и заменять, не нарушая целостности покрытия пола. В ресторане пол покрыт массивной доской из белого брашированного дуба толщиной 2,5 см. Перегородки из гипсокартона покрашены в несколько слоев безвредной водоэмульсионной краской, а для отделки стен санузлов применялся материал – экологически чистый материал для отделки стен Курасанит, который добывается на одном из островов Греции.
Еще один раритет в обстановке офиса – это «китайский» двухуровневый стол с крутящейся центральной столешницей, установленный в VIP-кафе. Но его особенность заключается главным образом не в конструкции, а в материале, он сделан на заказ из редкого лимонного дерева.
Большое значение в таком лаконичном интерьере приобретает вид на город, открывающийся за панорамными окнами. Живые, изменчивые картины Москвы становятся неотъемлемой частью офисного пространства.
Акустический комфорт
Для звукоизоляции гипсокартонных перегородок применялось ноу-хау представителя заказчика Александра Павлова. Слой минераловатного утеплителя с двух сторон закрывался воздушно-пузырчатой упаковочной пленкой и обшивался двумя листами усиленного стекловолокном водостойкого гипсокартона. Перегородки санузлов обшивались четырьмя листами гипсокартона с двух сторон. Такое конструктивное решение позволяет изолировать шум.
Освещение
Проект освещения разрабатывался в три этапа c известным светодизайнерским бюро. Результатом стала система освещения, в которой используются только светодиодные источники света. Помимо возможности точно настроить свет, светодиоды в долгосрочной перспективе обеспечивают значительную экономию.
Было разработано три сценария освещения: заливающий, точечный или скрытая подсветка. Например, в ресторане можно создать мягкий уютный полумрак, а можно ярко осветить его, например, для работы конференции.
Александр Павлов
руководитель проектно-cтроительного департамента холдинга «Технопарк – BORK»
Прежде чем взяться за создание нового офиса, мы год изучали опыт наших коллег и отбирали нужные именно нам решения. Наша компания работает с опережением на перспективу от 5 лет и далее, поэтому новый офис рассчитан на долгий срок службы. Это касается и выбора материалов, и запаса мощности. В дизайне наших магазинов, бутиков, офисов вы не найдете имитации материалов, наши решения всегда честные. Поэтому и в новой штаб-квартире мы стремились создать здоровые, безопасные и комфортные условия с помощью осознанного выбора материалов и расчета эргономики помещений. Добрая половина материалов и товаров, которые мы использовали в создании офиса, отечественного производства. Например, некоторые светильники были собраны на предприятии под Тулой из немецких комплектующих, напольная массивная дубовая доска привезена из Карелии, подвесные потолки из ламелей, настенные деревянные панели и двери высотой 2,65 м произведены в Москве. Работать с российскими производителями удобно, так как можно полностью контролировать процесс и добиваться нужного результата.
ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE