Производитель спортивной одежды, обуви и инвентаря Adidas известен абсолютно всем. При этом мало кто знает, что начало успеху фирмы в 30-е годы прошлого века положили футбольные бутсы с шипами – шиповки.
Компания Adidas начала сотрудничество с российскими спортсменами более четверти века назад, тогда она предоставляла экипировку для сборных по футболу, баскетболу, легкой атлетике, борьбе и боксу. Сейчас компания, продолжая свои традиции, оказывает спонсорскую поддержку многим российским атлетам и целым спортивным федерациям России. В нашей стране Adidas владеет более чем 60 фирменными магазинами, ее продукция представлена более чем в 600 магазинах на территории стран СНГ.
Бизнес-задача
Новый офис компании Adidas с выразительным названием HOME OF SPORT расположился на шести этажах бизнес-парка «Крылатские холмы» – всего 20 000 квадратных метров. Собственно офисы занимают три этажа, два заняты фитнес-центром, и на одном находится Академия Adidas – уникальный проект компании. Перед архитекторами ABD architects стояла задача спроектировать комплекс из помещений разных функций и назначений, организовать понятную и комфортную структуру и коммуникацию для разных потоков посетителей. Не менее важной составляющей этой задачи было создание динамичного и запоминающегося образа интерьера, побуждающего сотрудников и гостей менять жизнь через спорт.
Организация пространства
Во входной группе создана атмосферы настоящего спортивного стадиона: большой медиаэкран, и два светильника в виде мачт освещения. Отсюда можно попасть в два магазина и на ресепшн фитнес-центра. Стойка и турникеты офисов отнесены вглубь пространства и не бросаются в глаза.
Три офисных этажа отличаются между собой по цветам: оранжевый, зеленый и синий. Это облегчает навигацию и создает на каждом этаже свое настроение и атмосферу. Цветовые акценты сосредоточены в центральной части офисных этажей, здесь же находятся большие и маленькие переговорные, места для индивидуальной работы, зоны неформального общения, кофе-поинты. Ближе к панорамным окнам, из которых открывается замечательный вид на город, расположены рабочие места, решенные более спокойно: белые столы, черные стулья. Столы расставлены на комфортном расстоянии друг от друга, между рядами достаточно места, и, воспользовавшись специальными выдвижными тумбочками с сидениями, можно устроить внутренние переговоры. Помимо закрепленных рабочих мест, в офисе предусмотрены временные на высоких и узких эргономичных стойках. Большинство перегородок на офисных этажах прозрачные, а глухие стены украшены корпоративной графикой Adidas и мотивирующими цитатами.
Академия Adidas призвана внедрять спорт в жизни людей, ее пространство состоит из классов и лекционных залов, разделенных трансформируемыми перегородками. Здесь также оборудована специальная профессиональная кухня, в которой будут проводиться мастер-классы по приготовлению правильной и здоровой еды.
Дизайн-идея
Разрабатывая концепцию художественного решения офиса, архитекторы опирались на фирменный стиль Adidas и на логотипы компаний, входящих в группу. Так возникло основное цветовое решение: черный и белый плюс яркие цветовые акценты.
Масштабный логотип Adidas был «внедрен» архитекторами в интерьер офиса: на каждом этаже друг над другом расположены по три белые капсульные переговорные, при взгляде из атриума они видны с торца и выстраиваются в ряд, образуя три классические полосы Adidas. Но пространственная игра авторов проекта еще сложнее и интереснее: эти торцевые стенки наклонены под разным углом, поэтому при ракурсе изнутри офиса они ассоциируются со знаменитым трилистником. Каждая из трех переговорных оформлена в черно-белой гамме и визуально выделяется в пространстве.
Чтобы отразить ориентированность компании на активный образ жизни и любовь к спорту, авторы проекта придумали и реализовали необычную для офиса идею: любой сотрудник может воспользоваться для передвижения по этажу самокатом – они стоят на специальной парковке и для них есть выделенные дорожки.
Светильники в форме шестиугольника еще раз акцентируют тему спортивных товаров, повторяя выкройку для классического футбольного мяча.
Большое внимание при проектировании офиса Аdidas было уделено
звуковому комфорту: здесь использованы разделительные экраны, акустические панели, а дополнительные места для переговоров выполнены из звукопоглощающего материала.
Денис Кувшинников
директор департамента интерьеров ABD architects
Новый офис для Adidas Group неслучайно носит название home of sport, ведь перед нами стояла задача создать 1000 рабочих мест на трех этажах, помимо важно было решить ее так, чтобы разместить людей комфортно, с доступом к естественному свету, рекреационным зонам, принтерным, переговорным. Естественно, интерьер должен быть под стать спортивному духу компании, ее динамичности, помогать в главной стратегии компании – менять жизнь людей через спорт. В начале разработки мы склонялись к черно-белым решениям, где выразительность достигалась за счет пространств и объемов, а акценты делались на центральных элементах в виде полупрозрачных переговорных сложной формы. Впоследствии решено было ввести цвета, у каждого этажа свой. Очень важным был принцип открытости и демократичности офиса, который отражен в каждой детали: от планировки до решений по мебели и материалам. Кстати многие примененные материалы российского производства, при этом офис соответствует международному экологическому стандарту LEED. Интерьер фитнес-центра и академии Adidas подчеркивает яркий образ компании. Черный металл, фанера, наливные полы, граффити – все они создают общее настроение «спортивного» интерьера, но не выхолощенного «элитного клуба», а молодого и бодрого центра активности.
Сергей Кудрявцев
управляющий партнер PRIDEX
Российская штаб-квартира adidas Group сочетает в себе сразу несколько важных качеств, позволяющих ей претендовать на статус лучшего офисного интерьера в Москве:Во-первых, это по-настоящему качественные архитектурные и инженерные решения, создающие комфортную рабочую атмосферу и соответствующие одному из наиболее строгих мировых экологических стандартов для объектов недвижимости – международному сертификату LEED Gold. Во-вторых, проекту присуще редкое сочетание индивидуального комфорта сотрудников – средняя площадь рабочего места в open-space составляет 6,97 кв.м, что на 22% больше чем средний для Москвы показатель, с высокими показателях обеспеченности офиса общественными помещениями: под рекреационные помещения (кофе-поинты, зоны отдыха и т.д.) выделено около 20% площади офиса, под переговорные – около 19%, при средних для рынка 3% и 8%.В-третьих, статус проекта подчеркивает уникальная концепция, объединившая под одной крышей центральный офис, спортивную академию, корпоративный фитнес клуб и фирменные магазины основных брендов adidas Group – смелое имиджевое решение, претендующее на статус трендсеттера в сфере корпоративных интерьеров.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards по специальной цене
Зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2017