Best Office Awards

Медиа Альянс (Discovery channel)

фото медиа альянс (discovery channel) , дизайн медиа альянс (discovery channel)

Офис, спроектированный по методу office-scape

О проекте

Заказчик: Медиа Альянс

Адрес: БЦ Фабрика Станислаского (ул. Станиславского 21с2)

Реализация: 05.2016 – 07.2016

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: OFFCON (ГАП Фёдор Ращевский, ВА Евгений Ковпак)

Акустический проект: Acoustic group

Конструктивные решения: V-project

Инженерия: TES Global

Строительство: ATITOKA

Управление проектом: OFFCON (Анна Коваленко)

Производители и поставщики

Мебель: Herman Miller, Profim, Pedralli, Antares, Pulse

Поставка мебели: Contract Interiors, K.S.Büro

Освещение: Wever&Ducre, XAL, Intra Lightning, Ateljé Lyktan, LED Effect

Перегородки: Строймода

Напольные покрытия: Modulyss, Tajima, Milliken, PERFATEN Атлант

Поставка напольных покрытий: Новофлор, Smart Company

Потолочные системы: KNAUF, PERFATEN

Изделия на заказ: ATITOKA

Текстиль: Декор-бюро

Солнцезащитные системы: Декор-бюро

Двери: Строймода

«Медиа Альянс» – одна из крупнейших медиакомпаний на российском рынке платного телевидения. Занимается распространением телеканалов семейства Discovery Networks в России: Discovery Channel, TLC, ID Xtra, Animal Planet, Discovery Science, DTX, Eurosport 1, Eurosport 2 и Eurosport News и семейства Turner: Cartoon Network, Boomerang и CNN.

Бизнес-задача

Объединение всех подразделений в одном помещении, выстраивание оптимальной логистики и взаимодействия, оптимизация использования переговорных комнат и других пространств. Новый офис должен был стать настоящим «домом» для очень прогрессивной команды.

Организация пространства

Бизнес-центр «Фабрика Станиславского» раньше являлся зданием промышленного назначения, этим обусловлена высота потолков порядка 5,5 метров и возможность размещения офиса на двух уровнях. Причем разделение получилось не просто автоматическим, но и концептуальным – удалось четко обозначить функциональные блоки. В данном случае первый уровень отдан под рабочее пространство, второй уровень (антресоль) по сути представляет собой большой коммуникационный этаж: здесь находятся главная переговорная, две средние переговорные, зона видеоигр, дополнительные санузлы и зона кафетерия, которая может превращаться в площадку для общих встреч сотрудников или трибуну-балкон для выступающего. Логистика в офисе выстроена таким образом, чтобы из главных зон на первом этаже можно было попасть на второй этаж масимально удобным путем.

В офисе активно применялся излюбленный метод проектирования OFFCON – office-scape, то есть, офис как ландшафт, как городская среда. Здесь нет ни одного коридора, все пространство зонировано за счет функциональных блоков. Даже бухгалтерию удалось разместить в отдельной тихой зоне - архитекторы смогли решить вопрос организации сосредоточенной работы, не создавая коридоров и закрытых помещений.

Руководитель компании доступен для сотрудников в любое время, его кабинет расположен рядом с основной рабочей зоной и отделен от нее только стеклянной перегородкой со шторой, которую можно закрыть на момент проведения конфиденциальных встреч.

В рабочей зоне соседствуют несколько редакций телеканалов. Все они требовали различных типов переговорных комнат и мест неформального общения. Офис задумывался как непрерывное рабочее пространство, поэтому были реализованы разные способы быстрого и удобного перехода от уединенной к коллективной работе. В любой точке офиса можно работать в интернете, в любой переговорной подсоединить персональный компьютер к общему экрану. На первом уровне расположены диваны с высокой спинкой для уединенной работы или спонтанных переговоров.

Дизайн-идея

Разрабатывая дизайн-концепцию архитекторы ориентировались на внутренние драйверы компании – азарт, свободу и дух приключений. Архитекторы создавали интерьер, балансируя между брутальным и домашним, индустриальным и кустарным, Hi-tech и Low-tech.

Световые решения в рабочих зонах очень прагматичны. Например, светильник Hood by AteljeLyktan является одновременно акустическим колпаком над командным круглым столом, расположенным рядом с рабочей зоной. На общую дизайн-концепцию также повлияло частичное восстановление перекрытия над рабочим пространством, что создало различные по высоте зоны.

Акустические решения

В ходе общей реконструкции именно в части этажа, где расположен офис «Медиа Альянс», оказалась венткамера всего корпуса. Транзитные воздуховоды не только внесли коррективы в планировочное решение, но и потребовали отдельного акустического проекта.

Некоторые решения в целях экономии средств пришлось отложить, но не отменить. Так подвесные шумопоглощающие панели, которые еще больше повысят акустический комфорт, планируются к размещению немного позже.

Григорий Лавров
генеральный директор, Медиа Альянс

Перемены всегда вдохновляют на новые дела, учат нас мыслить шире и искать необычные способы реализации замыслов, особенно если речь идет о вещах, которые нас окружают. Я думаю, что архитекторы OFFCON ухватили саму суть, отражающую характер нашей компании, и настолько мастерски воплотили ее в интерьере, что в новом офисе действительно хочется вместе добиваться новых высот и придумывать крутые идеи. По-моему, это и есть главная роль архитектуры и дизайна – вдохновлять на новые открытия.

Федор Ращевский
архитектор, партнер архитектурного бюро OFFCON

Мы верим, что современный офис – это открытый ландшафт, где каждая сфера деятельности должна иметь свое место, однако самое главное – не ограничивать области, в которых люди смогут общаться и творить. Пространство должно оставлять возможность его обжить, персонализировать, в нем должны быть паузы, а не только «тотальный дизайн». Мы надеемся, что офис «Медиа Альянса» наполнится артефактами со всего мира, спортивными или приключенческими – это будет как в раз в духе нашей задумки, станет той красивой точкой, которую поставят сами сотрудники компании.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards по специальной цене

Зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2017