Бизнес-задача
Реконструировать здание постройки 30-х годов и превратить его в современный офисный центр.
Организация пространства
Здание состоит из четырех этажей с офисными помещениями; этажи объединены высоким пространством лестницы сложной конфигурации с верхним световым фонарем.
Дизайн-идея
В модернистском решении фасадов просматривается первоначальный конструктивистский замысел. Архитекторы бюро Kleinewelt Architekten постарались сохранить в постройке все самое ценное и наполнить ее новым содержанием. Сегодня это современный деловой комплекс, сделанный по последнему слову технологий.
Здание построено в 1932 году. Первоначально здесь находилась фабрика-кухня для рабочих, позднее ее переоборудовали в завод, а в 1990-е годы – в офисы. Постройка несколько раз горела, постоянно происходили мелкие перестройки, ремонты и доделки, которые к концу 2000-х годов полностью исказили конструктивистский облик. В процессе работы над проектом были найдены первоначальные габариты оконных проемов, измененные в процессе эксплуатации. Чтобы выявить первоначальную структуру фасада авторы проекта решили подчеркнуть контраст между большими окнами и плоскостью стены. Для этого каждый проем обрамили каменными слебами, которые держатся на металлической раме. Для закрепления слебов в откосах архитекторы придумали, разработали и рассчитали специальную фасадную систему. Строители не хотели принимать конструктивное решение, и лишь путем долгих переговоров, расчетов и убеждений удалось реализовать замысел.
Контраст черного каменного обрамления и светло-серой стены определяет основной характер здания. Дополнительный нюанс добавляет балконное ограждение из тонких трубок.
Здание находится на пересечении Старого Толмачевкого переулка и Новокузнецкой улицы – чтобы органично вписать его в городское пространство, на углу было воссоздано выходящее на перекресток фойе. Фойе объединяет по высоте все четыре этажа и становится своеобразным атриумом, в который вписана широкая лестница характерной для конструктивизма конфигурации. Парадный характер лестницы не только организует внутреннее пространство постройки, но и становится городской скульптурой благодаря большим окнам, связывающим фойе с улицей. Над лестницей устроены зенитные фонари, через них атриум освещается дополнительным верхним светом. Под каждым зенитным фонарем подвешена высокая люстра из черных металлических трубок, сделанная по эскизам архитекторов. Вокруг этих люстр закручиваются марши главной лестницы, создавая с ней общую композицию.
В проекте используется единая концепция освещения: это подвесные светильники в кабинетах и встроенные в кассеты светильники в open-space. На третьем этаже применены светильники Martini Light - DECIMETRO – они встроены в стены или потолок.
O1 Properties – собственник бизнес-центра Заречье – частная российская инвестиционная компания, является одним из крупнейших собственников офисной недвижимости класса A в Москве. O1 Properties владеет и управляет бизнес-центрами общей арендуемой площадью 584 000 квадратных метров.
Николай Переслегин
архитектор, партнёр бюро Kleinewelt Architekten
Мы чувствовали себя нейрохирургами в операционной: от нас зависела судьба одного из образцов конструктивизма, и в очень сложных и ограниченных условиях нужно было воссоздать его из полной разрухи.
Сергей Переслегин
архитектор, партнёр бюро Kleinewelt Architekten
Мы сделали большое фойе: войдя, ты оказываешься в четырехуровневом пространстве, объединенном большой лестницей, которая спускается от кровли, как серпантин. Наверху установили два зенитных фонаря, которые освещают все пространство, а также добавили мансардный этаж в подкровельное пространство.
Георгий Трофимов
архитектор, партнёр бюро Kleinewelt Architekten
В 1930-е годы со стройматериалами было непросто: дом построен буквально из чего попало — камня, красного и силикатного кирпича. В качестве арматуры для бетона использовался чуть ли не металлолом — где-то стальные полосы, где-то уголки и штыри.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!
Приобрести билеты на церемонию награждения по специальной цене
Регистрация на форум Business & Design Dialogue 2017