dormakaba – лидер в области производства высокотехнологичных интеллектуальных комплексных систем безопасности и контроля доступа в общественных зданиях и сооружениях (торговые и бизнес-центры, отели, спортивно-зрелищные комплексы, аэропорты, сооружения метрополитена), а также в производственных и жилых пространствах.
Бизнес задача
После слияния двух брендов Dorma и Kaba в 2016 году появилась необходимость в расширении и модернизации офиса, а также в демонстрации комплексных решений, которые предлагает новый бренд dormakaba.
Перед дизайнером стояла непростая задача организации оптимальной зональности офиса, разделяющей рабочую зону, welcome-зону и шоу-рум. Вместе с тем, требовалось донести до сотрудников и клиентов компании эмоциональный посыл нового бренда dormakaba – молодой, живой, творческой и высокотехнологичной компании.
Организация пространства
Ядром офиса стал шоу-рум с образцами продукции dormakaba, переговорная комната и телефонная будка. Напротив входа/выхода располагается ресепшн и зона ожидания с небольшой кухней. По периметру вдоль окон размещен open space для сотрудников. Руководство и бухгалтерия находится в закрытой зоне. Кабинет генерального директора соседствует с большой переговорной для проведения деловых встреч и онлайн конференций.
При планировании нового интерьера было одно ограничение – не трогать и не перекрашивать стены по центру офиса, так как они были оформлены рисунком в фирменном стиле бизнес-центра. Этот рисунок частично попал в переговорные и в телефонную будку.
Дизайн идея
Особую атмосферу в офисе создают черно-белые ручные росписи на стенах. В них отражены основные направления сфер деятельности компании, связанные с выпуском продукции, нацеленной на безопасность, экономичную эксплуатацию и экологичность зданий, сооружений, общественных и частных пространств. Так в офисе появились изображения станции метро, спортивного комплекса «Лужники», главного корпуса МГУ им. М.В.Ломоносова, самолета, пожарной каланчи и других силуэтов зданий. Интересно, что симбиоз современного искусства в офисе компании и продукции в шоу-руме создал целые арт-объекты, которые хочется изучать.
Центральное место в новом офисе было отдано под шоу-рум. Таким образом, была решена задача наглядной демонстрации продуктов и решений компании dormakaba гостям офиса. При этом была создана комфортная рабочая атмосфера для сотрудников, отвечающая корпоративной деловой этике. Для коллег, громко говорящих по телефону, в ядре офиса нашлось место для небольшой телефонной будки, которая также является неотделимой частью шоу-рума из-за установленной туда цельностеклянной двери с фурнитурой dormakaba. В телефонной будке на стене нарисован черно-белый дзен дудл - единственный рисунок в офисе, который можно раскрашивать, говоря с клиентом по телефону. Данный прием был взят из арт-терапии. Так сотрудники dormakaba могут снять напряжение, не отвлекаясь от рабочего процесса.
Проскурина Екатерина
руководитель архитектурной студии Draw-kat Architecture & Design
Нашей основной задачей стало создание комфортного рабочего пространства для команды двух всемирно известных компаний Dorma и Kaba, которые объединились в 2016 году в один бренд dormakaba. Сложность поставленной задачи заключалась в поиске идей для совмещения дружественной рабочей среды с корпоративной деловой этикой. С одной стороны, офис рассматривался, как рабочая среда для высокоэффективной работы сотрудников, где каждый метр функционально используется, с другой – место, куда хочется возвращаться. Уникальность нового бренда Dormakaba была подчеркнута созданием графических росписей на стенах офиса, в которых нашли свое отражение также и основные направления работы компании.
Зуевич Антон
директор по маркетингу dormakaba Евразия
Бренд - это люди, которые в нем работают. Брендам не нужно быть идеальными. Эпоха в необходимости глянцевого налёта прошла уже давно. Предлагать решение проблем уже не достаточно. Поставлять комплексные решения, превращать свойства в выгоду, помогать и снижать уровень риска - это базовые, важные, необходимые, но уже недостаточные функции бренда. Вдохновлять и дарить идеи - вот задача. Для этого бренду, как и человеку, нужна своя точка зрения и искренность. Это вдохновляет и рождает доверие. Именно доверие - настоящая основа бренда. Правильно организованное пространство вдохновляет сотрудников и клиентов. У нас получился именно такой интерьер, отражающий корпоративные ценности и заряжающий людей.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!
Приобрести билеты на церемонию награждения по специальной цене
Регистрация на форум Business & Design Dialogue 2017