Компания Сервье, основанная в 1954 году, является первой независимой французской фармацевтической компанией, и представлена в 146 странах на 5 континентах, где работает более 21 400 сотрудников во всем мире, в том числе 3 000 ученых, разрабатывающих новые препараты.
Бизнес-задача
Организация современного и эффективного рабочего пространства с применением новейших технологий, инженерных решений и учетом экологических стандартов. после переезда в бизнес-центр Белые Сады.
Организация пространства
Рабочая зона представляет собой не типичный open space, а предельно продуманные, разделенные на секции и зонированные пространства. При этом и сотрудники сидят достаточно комфортно – никто не ходит за спиной, если проходят, то только сбоку. Так удалось достичь компромисса, сохранив преимущества как open space, так и кабинетов.
В офисе реализована полностью трансформируемая конференц-зона, оснащенная современным мультимедийным оборудованием, что позволяет быстро адаптировать пространство под текущие потребности компании.
Для командной работы организованы небольшие переговорные на 2-4 человека, а также комнаты для индивидуальной работы. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и полностью звукоизолированы, что позволяет проводить переговоры по конференц-связи, не мешая работать другим коллегам.
Также были добавлены очень комфортные зоны кофе-пойнтов. Они находятся на траектории движения между входом в офис и рабочими зонами. Все пространства для коммуникаций, то есть большие переговорные, кофе-поинт, закрытая кухня для приема пищи, гардеробные, рецепция находятся рядом друг с другом. Таким образом, вся коммуникация сотрудников происходит в выделенном для этого пространстве, не мешая рабочему процессу.
Вдоль внешний линии остекления офиса обустроена зона для работы с компьютером и документами и обсуждения рабочих вопросов. Организация такого пространства дает возможность каждому сотруднику поработать у окна. Для настроения к креслам и столикам поставлены торшеры и зеленые растения. Здесь можно сесть и что-то быстро обсудить, изучить документы.
Дизайн-идея
Важным требованием заказчика к интерьеру было присутствие особой французской тональности, French touch, подчеркивающей французское происхождение компании. Архитекторы в ответ предложили использовать сочетания цветов и материалов, сдержанное и строгое, - золотая середина сочетания несочетаемых вещей, таких как офис и французский интерьер. Безусловно, это строгость и элегантность графики, создаваемой черными перегородками, это тепло светлого дерева, блеск стекла, ковровое покрытие благородного малинового оттенка с узором, элементы декора.
В то же время белый цвет стен придал офисный настрой интерьеру - от белого свет отражается, усиливается, тем самым визуально расширяя пространство.
В офисе есть интересные детали, например, фальш-камины, встроенные в стеллаж для книг и аксессуаров. Камины с подсветкой, но при этом вместо огня в них зеленые растения. Также между зоной коммуникации и кофе-поинтом оживляет пространство большой флорариум.
В качестве концепции освещения основного рабочего пространства – были использованы круглые подвесные светильники: для меньшей формализации дизайна. Заполнение воздушного пространства крупными светильниками позволяет добиться лучших акустических характеристик и обеспечить лучшее зонирование рабочих мест.
В интерьере присутствует 14 типов светильников, которые разделены на группы для создания различных типов светового сценария:
- в общей зоне: крупные подвесные светильники – равномерный свет, заполняющий пространство.
- коридоры: линейные подвесные светильники, подчеркивающие направление и четко обозначающие зону прохода.
- большие переговорные: круглые потолочные светильники + направленные декоративные светильники
- малые переговорные: подвесные светильники: свет вниз – для лучшей концентрации внимания, с тематическими принтами
- кабинеты. В качестве основного освещения выбраны офисные торшеры, придающие гибкость планировке. Здесь добавлены точечные светильники для вспомогательного (заполняющего) освещения..
- для зон кафе и кухонь – подобраны дизайнерские светильники, создающие максимально приятную, расслабленную атмосферу.
- для помещений для индивидуальной работы и для комнат, где можно провести телефонные переговоры, были выбраны настенные светильники, свет которых отличается от света в общей открытой зоне.
- для вспомогательных помещений – точечные, нейтральные по цене и дизайну светильники.
Кроме подбора светильников по дизайну, был произведен светотехнический расчет по всем помещениям офиса для уточнения технических параметров и количества светильников.
Cветильники в рабочих зонах оснащены современной оптикой с защитой от блескости, в общих пространствах - это комбинация опалового и микропризматического рассеивателей. Оптика позволяет добиться равномерной, эстетичной, комфортной для глаза засветки и ограничить световой угол, чтобы избежать бликов в мониторах и других гаджетах. Светильники светят не только вниз, но и еще и на потолок, что создает также более «мягкий» отраженный заливающий пространство свет и визуально поднимает потолок.
Особое внимание уделялось соблюдению корпоративных требований к инженерным системам, ИТ оборудованию, акустическим, экологическим и энергосберегающим характеристикам всех применяемых в строительстве и отделке материалов. Большая часть отделочных материалов и светового оборудования российского производства.
Екатерина Бирюкова
директор по закупкам и бизнес-трансформации по странам ЕАЭС, руководитель проекта АО Сервье
Работа над созданием проекта нового офиса заняла у нас более 2 лет. Во-первых, мы сформировали 5 рабочих групп, для оперативного решения вопросов в различных направлениях: определение дизайн-концепции, оценка хода работ и готовности офисных помещений, работа в тендерных комитетах, голосование и многое другое! Все потрудились на славу, а подготовленный талантливым сотрудником IT отдела «Квест по Миуссам» оказался незабываемым приключением для тех, кто захотел узнать поближе историческое наследие того места, где расположен наш новый офис. Во-вторых, мы системно подошли к вопросу «управления изменениями» посредством внутренних коммуникаций, т.к. переезд был сопряжен не только с территориальными изменениями, но и с внедрением нового для нашей компании подхода в организации рабочего пространства, поскольку более четверти сотрудников должны были переехать из кабинетов в open space. В итоге мы можем сказать, что слаженная работа команды единомышленников - архитекторов, проектировщиков, строителей, внешнего руководителя проекта и рабочей группы Сервье позволила реализовать проект в сжатые сроки, в рамках бюджета и с самым высоким уровнем качества. Мы очень гордимся тем, что согласно опросу сотрудников, проведенному через месяц после переезда в новый офис, более 70% процентов опрошенных поставили оценку «хорошо» и «отлично». Большое спасибо Архитекторам АБД, ГИНТ М и JLL за прекрасную работу!
Мария Корнеева
главный архитектор проекта, ABD architects
Дизайн нарисовался сразу. Он долго принимался заказчиком, рассматривался со всех сторон, согласовывался внутри рабочей группы. Несмотря на то, что было предложено много различных вариантов, в итоге всё равно вернулись к первому, практически без изменений. Определенная сложность состояла в комфортном переносе рабочих мест части сотрудников компании в концепцию open space. Приятно видеть, что это удалось: сотрудники активно пользуются задуманными коммуникационными пространствами. Это была совместная работа архитектора и заказчика, очень взаимная, с желанием друг друга услышать.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!
Приобрести билеты на церемонию награждения по специальной цене
Регистрация на форум Business & Design Dialogue 2017