QBF – инвестиционная компания, предоставляющая услуги по управлению активами на финансовых ранках.
Бизнес-задача
На момент начала разработки проекта компания активно развивалась, меняла свой фирменный стиль и логотип. Требовалось больше места для размещения новых сотрудников и дополнительных переговорных. Заказчик хотел видеть офис, отражающий новую идеологию и ценности компании: устойчивость, надежность, серьезный подход и доверие.
Организация пространства
Этаж пронизан двумя пожарными лестнично-лифтовыми шахтами с коммуникациями, которые заранее определили расположение подсобно-бытовых помещений. Помимо этого шахты делили пространство на три части. Архитекторы использовали эту особенность и выделили три зоны: рабочую, зону для посетителей и администрации.
Задача состояла в том, чтобы разместить зоны так, чтобы клиенты не пересекались с сотрудниками, а сотрудники не чувствовали себя ущемленными. Ядром офиса сделали гостевую зону – просторную, освещенную, с переговорными комнатами и панорамными видами на Москву; рабочие зоны разбили на две части, обеспечив каждую санузлами, хозпомещениями и кухнями. Положение помещений для сотрудников и начальства также продиктовала ориентация здания относительно сторон света.
При распределении отделов необходимо было учесть не только их взаимодействие друг с другом, но и уровень шума. Так, к примеру, самый большой и шумный отдел продаж был расположен в противоположной стороне от администрации и помещений для клиентов компании, а «тихий» отдел трейдинга разместили рядом с кабинетами топ-менеджеров. Необходимо было подчеркнуть иерархию коллектива: кабинеты топ-менеджеров более солидные по метражу и обстановке.
Дизайн-идея
На уровне визуального образа офиса старались соединить два понятия: молодой и серьезный. Чтобы отразить их в интерьере использовали различные материалы, например, сланец и деревянные панели в сдержанных темных тонах говорят о солидности. При этом стремились показать, что компания молодая и не боится нового. Экспериментировали с материалами в основном в зоне ресепшн и главном холле.
Зона ресепшн была выполнена из черно-белого стемалита, а цветовым акцентом стала стена из травертина за стойкой ресепшн. Пол в приемной, главном холле и коридоре выполнен из натурального сланца.
На эксперимент пошли и в коридоре, отталкиваясь от его необычной ломаной стены. В деревянные панели были встроены линейные светильники, которые переходят на потолок, что создает интересную геометрически-световую композицию, развивающуюся по ходу движения зрителя.
В офисе старались создать разнообразное освещение, включая акцентное. В зоне ресепшн, холле и переговорных на потолке в прямоугольные черные ниши вмонтированы линейные светильники и споты, освещение поддерживается теплым светом из ниш, сделанных по контуру помещений. Такое световое решение перекликается с освещением коридора. Кабинеты руководителей и VIP-переговорные оснастили дизайнерскими светильниками.
Борис Уборевич-Боровский
архитектор, основатель ub.design
Большое внимание в проекте уделялось зонированию, расположению отделов и их взаимодействию между собой, доступности общественных пространств, посадке работников, возможности увеличения рабочих мест в дальнейшем. Также прорабатывалась тема визуальной открытости всех пространств, при этом их жесткого функционального и шумового разграничения. Основной сложностью проекта были очень сжатые сроки, поэтому параллельно со стройкой велись доработка рабочей документации, подбор материалов и производителей. Мы старались уменьшить расходы за счет повторного использования имеющихся материалов от предыдущих владельцев офиса, речь идет про ковролин, стеклянные панели, освещение и пр.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2017!
Приобрести билеты на церемонию награждения по специальной цене
Регистрация на форум Business & Design Dialogue 2017.