Best Office Awards

Yves Rocher

фото yves rocher, дизайн yves rocher

Московский офис как часть мирового косметического бренда

О проекте

Заказчик: Ив Роше Восток

Адрес: г. Москва, 4-й Лесной пер., дом 4, БЦ «White Stone», 2 и 8 этажи

Проектирование: 3 месяца

Реализация: 4 месяца

Общая площадь: 2130 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: ПЛЮС АРХ

Авторский коллектив: Михаил Мыц (главный архитектор проекта), Илья Мурышкин (ведущий архитектор), Анна Алексеева (архитектор), Виталий Толокнов (дизайнер)

Инженерная компания: DWG Contstruction

Строительная компания: DWG Contstruction

Производители и поставщики

Мебель: Pulse, FLEXA, NARBUTAS, ORTE, ProfiM

Поставка мебели: K.S.Büro

Освещение: : INTRA lighting, Led’s C4, Galad

Поставка освещения: VIART

Перегородки: Аксиома

Напольное покрытие: Modulyss

Поставка напольных покрытий: Новофлор, Sable Floor

Потолочные системы: Paper Design, Ecophon

Изделия на заказ: K.S.Büro

Солнцезащитные системы: Декор Бюро

IT и инженерные системы: DWG Contstruction

Двери: Аксиома

Аудио / Видео сисемы: DWG Contstruction

Системы вентиляции: DWG Contstruction

Озеленение: Бюро Фитодизайна Фикус

Логотип, фреска: OFFICE FACE

Фотообои: OFFICE FACE

Косметическая компания Ив Роше родилась как небольшой семейный бизнес в деревушке Ла-Гасийи, в регионе Бретань, на западе Франции. Там, на чердаке собственного дома господин Ив Роше приготовил свои первые косметические рецепты. Сегодня бренд Yves Rocher хорошо узнаваем во всем мире.

Бизнес-задача

Создать пространство, которое четко ассоциируется с брендом «Ив Роше». Архитекторам требовалось "повысить класс" помещений - раньше компания занимала офис, не соответствующий ее амбициозной политике и известности.

Проект принимает участие в новой номинации Best Office Awards –«Цена и качество», где оцениваются небольшие по площади, но качественно выполненные офисы. По правилам в ней могут участвовать проекты стоимостью до 35 000 рублей за квадратный метр (сюда входит цена полного цикла работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделки и реализации офиса под ключ).

Организация пространства

Офис компании Yves Rocher расположен на двух этажах: на 2-ом этаже находятся основные подразделения компании, на 8-ом – руководство. Типология помещений стандартна и представляет собой смешанную структуру: сотрудники департаментов работают в open space, руководители – в кабинетах рядом.

Основная сложность проекта заключалась в дефиците площадей. У заказчика почти 200 рабочих мест на 1700 кв.м на втором этаже и 60 рабочих мест на 500 кв.м на восьмом этаже, что дает повышенную плотность рассадки. Поэтому задача комфортно распределить сотрудников превратилась в главную задачу проекта.

В офисе помимо стандартных помещений, таких как переговорные с системой электронного бронирования, выведенной на стойку ресепшн, есть несколько специальных помещений. К ним относятся обучающий центр для приезжающих из регионов специалистов, шоу-рум и «креативное пространство» при нем.

Шоу-рум выглядит как типичная торговая точка Yves Rocher с витринами и стеллажами в натуральную величину, здесь отрабатываются торговые акции и дизайн упаковок. Рядом расположена так называемая креативная зона, в которой проходят мозговые штурмы и обсуждения представленных в шоу-руме решений.

Дизайн-идея

Гость с первых шагов должен ощущать себя на территории Yves Rocher. Оформление помещений должно было стать узнаваемым и запоминающимся.

Главной движущей силой при проектировании стал девиз компании – «Природа – источник красоты».

Основные проектные проблемы были связаны с незначительной высотой потолка в бизнес-центре – 2,9 м. Это резко уменьшило количество вариантов отделочных материалов, примененных на объекте. Зато архитекторы использовали все возможности верхнего света, который визуально увеличил высоту потолка и стал дизайнерским элементом офиса.

Основной упор в оформлении рабочего пространства был сделан на комфорт освещенности на рабочих местах, для этого применили линейные светильники с опаловыми микро-призматическими рассеивателями. В качестве «ударного», запоминающегося решения в зоне ресепшн был использован подвесной потолок выполненный из нетканого огнеупорного материала. Приборы освещения, смонтированные за потолком, обеспечивают мягкий рассеянный свет. В качестве основного источника света в креативной зоне использовали светящийся натяжной потолок Clipso, который позволил добиться ровного заливающего освещения. В лектории обучающего центра светильники подобраны той же формы, что и акустические острова из каменной ваты ROCKFON Eclipse диаметром 800 мм.

Михаил Мыц
генеральный директор, главный архитектор Плюс Арх

Современный офис – это сложная в организационно-пространственном смысле структура, представляющая собой неоднородное пространство. Дискретность, неоднородность связана с тем, что в офисном пространстве одни помещения являются «ударными», то есть более насыщенными визуальными компонентами, а другие менее заметны. Добиться четкой соподчиненности пространства стало для нас очередным вызовом, на который, как мне кажется нам удалось с успехом ответить. Основным ограничением, с которым пришлось столкнуться при проектировании была жесткая политика управляющей компании бизнес-центра. Подобный подход влияет в положительном смысле на уровень проектирования, но в отрицательном на сроки согласования проектной документации.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.