Косметическая компания Ив Роше родилась как небольшой семейный бизнес в деревушке Ла-Гасийи, в регионе Бретань, на западе Франции. Там, на чердаке собственного дома господин Ив Роше приготовил свои первые косметические рецепты. Сегодня бренд Yves Rocher хорошо узнаваем во всем мире.
Бизнес-задача
Создать пространство, которое четко ассоциируется с брендом «Ив Роше». Архитекторам требовалось "повысить класс" помещений - раньше компания занимала офис, не соответствующий ее амбициозной политике и известности.
Проект принимает участие в новой номинации Best Office Awards –«Цена и качество», где оцениваются небольшие по площади, но качественно выполненные офисы. По правилам в ней могут участвовать проекты стоимостью до 35 000 рублей за квадратный метр (сюда входит цена полного цикла работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделки и реализации офиса под ключ).
Организация пространства
Офис компании Yves Rocher расположен на двух этажах: на 2-ом этаже находятся основные подразделения компании, на 8-ом – руководство. Типология помещений стандартна и представляет собой смешанную структуру: сотрудники департаментов работают в open space, руководители – в кабинетах рядом.
Основная сложность проекта заключалась в дефиците площадей. У заказчика почти 200 рабочих мест на 1700 кв.м на втором этаже и 60 рабочих мест на 500 кв.м на восьмом этаже, что дает повышенную плотность рассадки. Поэтому задача комфортно распределить сотрудников превратилась в главную задачу проекта.
В офисе помимо стандартных помещений, таких как переговорные с системой электронного бронирования, выведенной на стойку ресепшн, есть несколько специальных помещений. К ним относятся обучающий центр для приезжающих из регионов специалистов, шоу-рум и «креативное пространство» при нем.
Шоу-рум выглядит как типичная торговая точка Yves Rocher с витринами и стеллажами в натуральную величину, здесь отрабатываются торговые акции и дизайн упаковок. Рядом расположена так называемая креативная зона, в которой проходят мозговые штурмы и обсуждения представленных в шоу-руме решений.
Дизайн-идея
Гость с первых шагов должен ощущать себя на территории Yves Rocher. Оформление помещений должно было стать узнаваемым и запоминающимся.
Главной движущей силой при проектировании стал девиз компании – «Природа – источник красоты».
Основные проектные проблемы были связаны с незначительной высотой потолка в бизнес-центре – 2,9 м. Это резко уменьшило количество вариантов отделочных материалов, примененных на объекте. Зато архитекторы использовали все возможности верхнего света, который визуально увеличил высоту потолка и стал дизайнерским элементом офиса.
Основной упор в оформлении рабочего пространства был сделан на комфорт освещенности на рабочих местах, для этого применили линейные светильники с опаловыми микро-призматическими рассеивателями. В качестве «ударного», запоминающегося решения в зоне ресепшн был использован подвесной потолок выполненный из нетканого огнеупорного материала. Приборы освещения, смонтированные за потолком, обеспечивают мягкий рассеянный свет. В качестве основного источника света в креативной зоне использовали светящийся натяжной потолок Clipso, который позволил добиться ровного заливающего освещения. В лектории обучающего центра светильники подобраны той же формы, что и акустические острова из каменной ваты ROCKFON Eclipse диаметром 800 мм.
Михаил Мыц
генеральный директор, главный архитектор Плюс Арх
Современный офис – это сложная в организационно-пространственном смысле структура, представляющая собой неоднородное пространство. Дискретность, неоднородность связана с тем, что в офисном пространстве одни помещения являются «ударными», то есть более насыщенными визуальными компонентами, а другие менее заметны. Добиться четкой соподчиненности пространства стало для нас очередным вызовом, на который, как мне кажется нам удалось с успехом ответить. Основным ограничением, с которым пришлось столкнуться при проектировании была жесткая политика управляющей компании бизнес-центра. Подобный подход влияет в положительном смысле на уровень проектирования, но в отрицательном на сроки согласования проектной документации.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.