Best Office Awards

Ипсен Фарма

фото ипсен фарма, дизайн ипсен фарма

Кабинет в форме сектора и кухня-бистро

О проекте

Заказчик: Ипсен Фарма

Адрес: Москва, ул. Таганская, дом 19, БЦ «Mosenka Park Towers», 2 и 4 этажи

Проектирование: 3 месяца

Реализация: 4 месяца

Общая площадь: 2300 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: PLUSARCH

Авторский коллектив: Михаил Мыц (главный архитектор проекта), Анна Экономова (ведущий архитектор), Виталий Толокнов (3д визуализатор)

Инженерное проектирование: Мосэнка

Генеральный подрядчик: Мосэнка

Производители и поставщики

Мебель: Orgspace, Steelcase, Cosmorelax

Поставка мебели: Office Solutions

Освещение: МДМ - Лайт

Поставка освещения: Cosmorelax

Перегородки: NAYADA

Напольные покрытия: DESSO, Forbo Flooring

Поставка напольных покрытий: Smart Company

Потолочные системы: Armstrong

Изделия на заказ: NAYADA, Wall Street

Текстиль: Декор Бюро

Солнцезащитные системы: Декор Бюро

Акустические системы: Caimi Brevetti, поставка Office Solutions

IT и инженерные системы: Мосэнка

Двери: NAYADA

Аудио / видео системы: Мосэнка

Системы вентиляции: Мосэнка

Озеленение: Бюро Фитодизайна Фикус

Ипсен Фарма широко известна по всему миру как фармацевтическая компания с головным офисом в Париже.

Бизнес-задача

Провести реновацию офиса в связи с расширением штата сотрудников: компании требовался дополнительный этаж в пределах одного БЦ с более свежим, европейским интерьером и комфортными условиями для работы.

Проект принимает участие в новой номинации Best Office Awards –«Цена и качество», где оцениваются небольшие по площади, но качественно выполненные офисы. По правилам в ней могут участвовать проекты стоимостью до 35 000 рублей за квадратный метр (сюда входит цена полного цикла работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделки и реализации офиса под ключ).

Организация пространства

Обновление офиса началось с четвертого этажа, который Ипсен Фарма арендовала в БЦ Mosenka Park Towers в дополнение к уже занимаемому ею в этом же бизнес-центре второму этажу (его реновация намечена на 2018 год). Таким образом решился вопрос по организации дополнительных рабочих мест. Заказчик заранее составил план по всем возможным изменениям, которые архитекторы смогли учесть еще на стадии проектирования. В частности, требовалось создать открытое пространство с минимальным количеством кабинетов.

Такие особенности здания, как скругленный торец фасада и многоуровневый этаж (4-ый этаж имеет три уровня), повлияли на организацию open space и рассадку сотрудников. Как один из плюсов – удалось рассредоточить сотрудников максимально функционально для работы и внутренних коммуникаций.

Скругленный торец обыграли необычным образом, разместив по фронту освещения три смежных кабинета, центральный из которых в форме сектора – кабинет генерального директора. На плане они выглядят как кабина пилотов на носу гигантского авиалайнера. Места руководителей организованы непосредственно рядом с подчиненными – либо в отдельных кабинетах, либо в open space, где их рабочее пространство отделено от общего с помощью тумб с растениями.

Несмотря на то, что в центральной части офиса сосредоточено несколько переговорных, любимым пространством для делового и неформального общения стала уютная кухня. Не удивительно, что переговоры и работа здесь с ноутбуками за чашкой кофе стали уже привычной историей.

Дизайн-идея

За основу взята тема Парижа и Москвы, в которых располагаются офисы компании. Она отражена в матировании перегородок, ручной графике ключевых архитектурных сооружений двух городов и крупномасштабных фотопанно с подсветкой. Архитекторы следовали и бренд-буку. Основной упор в оформлении рабочего пространства сделан на создании комфортной атмосферы для работы с большим количеством озеленения.

В качестве акустического решения использовали настенные панели различных цветов в форме трапеций. Например, ими отделана основная переговорная, за стеной которой находится закрытая гардеробная для сотрудников. Оригинальные панели не только снижают уровень шума, но и являются ярким стилистическим акцентом.

Оригинальными акцентами в мини-переговорных стали фальш-окна с LED-подсветкой и фотопанно с текстурой фрески. А в кабинете гендиректора установили систему смарт-стекла, которая в сочетании с обычным матированием создает интересную игру светотеней.

Особое внимание уделили световому дизайну. Так, геометрический рисунок потолка подчеркнут с помощью линейных подвесных светильников INI LED, для создания кухни в стиле парижского бистро использовали почти домашние светильники.

Михаил Мыц
главный архитектор Плюс Арх

Одной из главных задач в проектировании офиса Ипсен было формирование единого офисного пространства несмотря на разноуровневый этаж (центральная часть open space имеет весьма невысокие потолки – 2,6 м, а самый нижний уровень офиса имеет потолки выше трех метров). С помощью цветовой навигации зоны этажа стали запоминающимися и узнаваемыми. Достаточно яркие акценты в сочетании с озеленением придали всему офису очень свежий вид. Следуя девизу компании – «Innovation for patient care» («Инновации для заботы о пациентах») – здесь позаботились о комфортных условиях для работы сотрудников и продемонстрировали, как воплотить современный дизайн с применением качественных материалов в рамках ограниченного бюджета.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.