Международная компания Amway - один из крупнейших производителей товаров массового спроса по уходу за собой, товаров для здоровья и бытовой химии.
Бизнес-задача
Перевести точки физического присутствия в новый формат – Мой Центр Амвэй. Концепт основывается на принципе погружения в атмосферу взаимодействия посетителей с продуктом. Основную площадь центра занимают зоны знакомства с продуктом и тематические зоны по различным брендам, где клиенты могут попробовать продукцию и получить по ней индивидуальные консультации.
В 2016 г. первые центры открылись в Нижнем Новгороде, Уфе, Красноярске и Краснодаре, в начале 2017 г. – в Казани.
Организация пространства
Новое мультифункциональное пространство МЦА в Казани занимает площадь 650 кв. м. Работа над планировочным решением центра осложнялась тем, что помещение имело большое количество протяженных несущих стен, колонн, небольших неизменяемых технических помещений. Их нужно было увязать с развитой системой взаимосвязанных зон офиса и торгового зала, учитывая, что постоянными посетителями центра будут и дистрибьюторы Amway и обычные покупатели. А на самой площади Центра нужно было уместить торговый зал, склад, community зону, мастер классы, кафе и офисный блок сотрудников.
Не торговая часть организована как одна большая «community area», которая объединяет несколько зон: фито-бар, детскую зону, e-point и коворкинг. Последний является местом встреч представителей Amway с клиентами, также служит пространством для внутренних переговоров сотрудников и местом проведения глобальных мероприятий компании в регионе.
Помещение кулинарных и бьюти мастер-классов отделено от коворкинга прозрачной перегородкой, а распашные маятниковые двери позволяют объединить смежные пространства в случае наплыва посетителей. Разграничить длинный openspace, задать направление движения удалось посредством дизайна.
Дизайн-идея
Особое внимание при разработке интерьера центра Амвэй уделялось световому дизайну. И если общее стилевое решение МЦА можно назвать однородным, то именно свет выступает как главный инструмент зонирования пространства. В торговом зале направленные трековые светильники задают «путь клиента», опущенные подвесы и люстры выделяют отдельные зоны, посвященные брендам Amway. В коворкинге с помощью светильников создана непринужденная домашняя атмосфера. Можно добавить навигацию клиентов в виде напольного зонирования.
Общая стилистика лофта поддержана простыми и экологичными материалами. В качестве напольного покрытия использовался керамогранит под дерево, на стенах – крашеный клинкерный кирпич. Металлическая обшивка колонн, деревянная мебель. В центре много натуральных растений, нет вызывающе ярких цветов – все должно транслировать главные ценности компании: гармония с природой, производство безопасных и экологически чистых продуктов.
IT-решения
Отличительной особенностью новой концепции центров Amway стали интерактивные системы. Это не только точки доступа Wi-Fi, но и специальное digital-оборудование в торговом зале и зоне общения. Покупатель или сотрудник компании без труда могут зарегистрироваться в системе Amway, зайти в свой личный кабинет на сайте, совершить online-покупки, воспользоваться электронными помощниками по продукту, в фито-кафе в Казани любой человек может подключить свой компьютер к сетям через напольные лючки.
Роман Трошин
Бюроснег
С компанией Amway мы работали не впервые и уже успели подружиться. Предыдущие проекты были разработаны по бренд-буку, My Amway Centre – новый формат офисов для заказчика. Нам предстояло решить, как в одном открытом пространстве разместить все необходимые функциональные зоны. Огромным препятствием стало большое количество несущих колонн, мы долго думали, как их убрать, не нарушая безопасности. Заказчик никак не ограничивал нас в полете фантазии, но вот сроки дал минимальные. Разработка дизайн-проекта и все ремонтно-монтажные работы были выполнены за 3,5 месяца.
Ирина Когут
Amway Corp.
Объект в Казани стал для проектной команды настоящим вызовом. С маркетинговой точки зрения компании важно занимать первые этажи зданий, а здесь помещение оказалось на втором этаже, да еще и с большим количеством несущих колонн, которые нужно было как-то обыграть. Однако в итоге за счет яркого внутреннего оформления Амвэй центр хорошо просматривается с улицы и привлекает посетителей. Хочется добавить, что по мнению многих сотрудников компании, казанский Мой Центр Амвэй стал одним из самых удачных и стильных в нашем портфолио открытых центров.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.