Heineken– известная голландская пивоваренная компания, основанная в 1864 году. На российском рынке компания работает с февраля 2002 года, когда был приобретен первый завод в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день Heineken владеет семью пивоварнями в России. Продукция выпускается на заводах с современным высокотехнологичным оборудованием и при скрупулезном соблюдении высоких стандартов качества.
Бизнес-задача
Прежний офис компании Heineken располагался в здании с большим количеством кабинетов, неиспользуемыми помещениями и барьерами для коммуникации, в связи с чем руководство компании приняло решение о переезде в новый современный бизнес-центр класса А с удобным расположением - БЦ Аркус.
Новое место работы должно стать офисом европейского типа, отвечающим всем современным техническим требованиям, а также актуальным трендам дизайна интерьеров. Необходимо было создать общее рабочее пространство, предусмотреть максимальное количество зон для неформального общения, функциональные комнаты для переговоров и встреч и бар-зону для проведения корпоративных мероприятий.
Организация пространства
Поскольку структура компании включает разные отделы - маркетинга, финансов, трейд-маркетинга, персонала, корпоративных отношений и современной розницы – офис планировался с учетом пожеланий всех этих подразделений.
В офисном пространстве располагаются зона рецепции, открытые зоны с рабочими местами, несколько переговорных комнат разного масштаба, отделенных стеклянными полотнами, и кабинеты топ-менеджеров. Большое внимание архитекторы уделили зонам отдыха и неформального общения, главной из которых является бар.
Сложной задачей была организация барного пространства как центральной части помещения. Оригинальная 10-метровая барная стойка стала ключевым компонентом офиса, который формирует всю зону неформального общения.
Переговорная отделена от зоны бара с помощью трансформируемой перегородки, благодаря которой можно объединить эти два пространства в одно большое и использовать его для устройства мероприятия.
Проект также предусматривает способы быстрого и удобного перехода от уединенной работы к коллективной.
Для того, чтобы обеспечить единообразный внешний вид здания в ночное время, руководство БЦ Аркус рекомендовало проектирование закрытых потолков и строгое линейное освещение вдоль главного фасада. Но такой потолок никак не подходил к зоне многофункционального пространства бара с переговорной зоной. Собственников удалось убедить пойти навстречу, тем более офис находится на 12 этаже, и потолок уже не так сильно просматривается с улицы.
Дизайн-идея
Главной идеей интерьера было создание атмосферы пикника и радости встреч с близкими, которая напрямую связана с продукцией компании. ABD architects удалось спроектировать светлое, «легкое» офисное пространство, наполненное воздухом и натуральными материалами, такими как дерево, ткани, картон, пробка, керамика.
Как уже было отмечено, ключевую роль в офисе играет зона бара – именно в баре потребители имеют возможность продегустировать продукцию компании. Соответствующую атмосферу требовалось создать и для сотрудников компании, чтобы приблизить их к потребителю фирменной продукции.
В отделке бара использованы керамические плитки с рисунком, напоминающим традиционный делфтский фарфор. Это было сделано с целью подчеркнуть голландское происхождение компании. В баре также были использованы необычные светильники в форме обезьянок, держащих лампочки. Такие декоративные решения часто применяются в барах и ресторанах.
В офисе применяются стены с грифельным покрытием, где можно написать свои мысли и выразить свою идею с помощью рисунка.
В открытой зоне был спроектирован сложный потолок – это комбинация закрытого модульного потолка со встроенными линейными светильниками и открытого потолка со звукопоглощающими круглыми элементами и круглыми светильниками и деревянным карнизом, который переходит в потолок в переговорных комнатах. Деревянные карнизы служат полочкой для растений. Такое решение оживляет открытое пространство, делает офис менее монотонным.
Компания Heineken использует инновации не только в производстве, но и в офисной жизни. В новом офисе нет телефонов – для звонков используется Skype for Business, что позволило отказаться от монтажа обычной АТС.
ABD architects в этом проекте впервые применили несколько сложных отделочных материалов: французскую потолочную систему из огнеупорной бумаги Procedes Chenel Honeycomb ceiling, голландскую паркетную доску Bolefloor – этот продукт уникален тем, что каждая доска имеет свое криволинейное очертание, как в природе. Изготавливается она под конкретное помещение и собирается строго по номерам. Во входную зону рецепции свет проникает через светопрозрачную перегородку Bencore - ее текстура напоминает пивные пузырьки, свет, проникая через нее, преломляется и сразу создает игривое настроение и затейливые светотени на полу.
Акустические решения
В переговорных комнатах и кабинетах одна из стен выполнена из специальных деревянных звукопоглощающих панелей, сделанных в России на заказ. Для более комфортного взаимодействия в офисе сделали открытые переговорные комнаты на 2-4 человека с перегородками из шумопоглощающего войлока.
Здание БЦ Аркус проектировалось как бизнес-центр высокого класса и оснащено датчиками движения и присутствия – энергоэффективность вписывается в концепцию устойчивого развития HEINEKEN, как и использование экологически чистых натуральных материалов. Разнообразие материалов позволяет подчеркнуть разное назначение зон. В проекте использованы эксклюзивные материалы, которые в Россию завозятся в небольших количествах, например, акустические перегородки из войлока (Швеция), пузырчатая декоративная перегородка в зоне с барной стойкой (Италия), бумажные потолки (Франция). Особое внимание уделялось фактурам и сочетаниям цветов.
Надежда Гурская
HR-менеджер московского офиса HEINEKEN
Переезд в новый офис был очень волнующим, так как у Heineken высокие стандарты, и многие наши офисы по праву можно назвать трендовыми. Сочетание стиля «лофт» в зоне ресепшн и натуральные материалы в зонах неформального общения позволяют сотрудникам переключаться и при этом чувствовать себя комфортно. Это стиль HEINEKEN, и здорово, что новый офис позволяет четко передать этот стиль.
Денис Кувшинников
директор департамента интерьеров ABD architects
Центральное место в офисе занимает собственный бар. Бар - главное место, в котором потребители знакомятся с продукцией компании. Нам было важно создать эту атмосферу и для сотрудников компании, чтобы максимально приблизить их к своей целевой аудитории.В зоне рецепции, согласно задумке архитекторов, бетонный пол должен переходить в бетонную же стойку. Казалось бы, все просто, но на деле мы с подрядчиком долго добивались, чтобы покрытие пола сочеталось по тону со стойкой рецепции, пробовали разные шлифовки и пропитки, в итоге благодаря компании Pridex, мы достигли желаемых результатов.
Максим Нескоромный
исполнительный директор и партнер компании PRIDEX
Особенностью нового офиса Heineken стало использование в отделке ряда нестандартных материалов: в частности, были установлены деревянные потолки и декоративные звукопоглощающие ширмы, а также композитные панели. Дизайн-проект офиса включал в себя размещение в офисном пространстве оригинальной барной стойки. Также была проведена большая работа по подбору и заказу мебели и элементов декора, так как проект предполагал установку значительного количества изделий, выполненных по индивидуальному заказу: в частности, на пол была уложена криволинейная паркетная доска, выполненная на заказ. Благодаря слаженной работе всей команды проекта и оперативному принятию решений нам удалось реализовать проект Heineken в максимально короткие сроки.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.