Best Office Awards

Cosmorelax

фото cosmorelax, дизайн cosmorelax

Просторный шоу-рум в престижном торговом центре

О проекте

Заказчик: Cosmorelax

Адрес: Москва, ТЦ «РИГАМОЛЛ», 23-й км Новорижского ш.

Реализация: апрель — август 2017

Общая площадь: 2200 м2

Cosmorelax — известный ретейлер и один из крупнейших в России интернет-магазинов мебели и дизайнерских предметов интерьера.

Бизнес-задача

Создать флагманский шоу-рум для размещения образцов всей представленной в компании продукции: мебели и предметов декора.

Организация пространства

Дизайнер целенаправленно изучала вместе с маркетологами потенциальные траектории движения покупателей в магазине, чтобы создать пространство, одинаково удобное для тех, кто забежал сюда ради покупки небольшого подарка, и для тех, кто настроен на более долгое пребывание с целью выбора мебели и других предметов для декора дома. В шоу-руме также организовано кафе для того, чтобы можно было за чашкой кофе и, может быть, даже с ноутбуком обсудить или обдумать сделанные или предстоящие покупки.

Пространство шоу-рума максимально рассчитано на то, что экспозиция представленных здесь предметов будет постоянно меняться. Традиционного для мебельных магазинов деления на комнаты, имитирующие разные помещения дома, здесь нет. Упор делался на трансформируемость: торговое оборудование — стеллажи, стойки и еще около 20 позиций, специально спроектированных для этого магазина, — можно быстро перемещать, меняя обстановку по мере надобности.

Дизайн-идея

При оформлении шоу-рума архитектор стремилась найти баланс между современной индустриальной концепцией и необходимостью создать фон для дизайнерских предметов интерьера — так, чтобы этот фон не перетягивал на себя все внимание. Хорошие пропорции помещения и качество использованных при строительстве материалов позволили обойтись минимумом отделочных средств.

Бетонный потолок со всеми коммуникациями решено было оставить открытым. Для зонирования пространства использованы просматриваемые сетчатые структуры. В соответствии с индустриальным стилем сделан наливной пол.

Специально для проекта были разработаны минималистичные светильники-трубки из плексигласовой трубы и светодиодного шнура: они заливают шоу-рум равномерным светом, подчеркивают высоту потолка и в то же время не затмевают светильники, представленные в ассортименте магазина.

Настя Колчина
архитектор

Как выразить современный и яркий дизайн через пространство? Как сделать место, в которое хочется вернуться и где хочется остаться? Как поймать вибрации времени и запечатлеть настоящий момент? Эти задачи я ставила перед собой, проектируя магазин Cosmorelax на Новой Риге. Высокие потолки, идеальные коммуникации, свобода 2000 метров — настоящий подарок для архитектора. Мне очень повезло, что сложилась классная команда с заказчиком и его организацией, общее видение. У любого места должно быть свое особенное ощущение, послевкусие, другими словами — свой образ. Пространство — это часть материальной культуры, оно должно быть современным и отражать все то, что происходит в других ее областях: в искусстве, философии, моде. Именно поэтому интерьеры-декорации часто становятся смешными и нелепыми всего лишь через несколько лет, а по-настоящему современные вещи не стареют столетиями. Основная задача флагманского магазина Cosmorelax — вдохновлять архитекторов и дизайнеров на создание таких актуальных во все времена интерьеров.

Михаил Горчаков
CEO, Cosmorelax

В концепции флагмана мы учли два разных подхода клиентов к шопингу. Кому-то удобнее выбрать готовое решение, положившись на профессионалов, составивших стильные и гармоничные интерьеры с оглядкой на актуальные тенденции, для них — наш проект «Манифест дизайнеров». А кто-то предпочитает собрать интерьер самостоятельно; особенно это актуально для дизайнеров, архитекторов и декораторов. Оформление флагмана будет полностью меняться два раза год. Попадая в магазин, клиенты станут погружаться в максимально вдохновляющую среду, в которой каждый найдет интересные и необычные идеи для своих интерьеров.

Алексей Вараксин
начальник отдела продаж, Сosmorelax

Это наш первый большой магазин и прежний опыт во многом оказался не применим. Поэтому одной из важных задач было сделать так, чтобы большая часть пространства могла меняться и трансформироваться. Также для нас было важно уложиться в срок. Рига-Молл, пока шли отделочные работы, наполнился людьми. Мы продолжаем работу над концепцией шоу-рума как в сфере дизайна, так и в сфере маркетинга.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.