Uber — международная компания, создавшая приложение для поиска и заказа различных видов такси, а также доставки малогабаритных грузов.
Бизнес-задача
Создать простой, удобный офис для высокотехнологичной компании, работающий 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Компания переехала в новый офис, так как в старом офисе не хватало площади для организации новых рабочих мест, а также переговорных, лаундж-зон и мест для совместной работы.
Организация пространства
Офис занимает два верхних этажа со сплошным остеклением и сложной фасадной конструкцией, надстроенных над исторической частью XVII века. Рабочие места размещены в open space ближе к стеклянному фасаду, в центре же находится своеобразное ядро из переговорных и расположенных в нишах мест для отдыха, которые также можно использовать для командной работы.
Авторы проекта придерживались одного из своих ключевых правил, согласно которому офис — это максимум эффективности при минимальном движении по нему сотрудников. Поэтому мягкие зоны и переговорные обустроены буквально в нескольких шагах от рабочих мест.
Поскольку Uber — компания демократичная, здесь нет закрытых кабинетов для руководства: все рабочие места равноценны и взаимозаменяемы. В принципе, все помещения офиса универсальны и могут быть использованы как для работы, так и для отдыха, переговоров или обсуждений.
Формат работы можно менять и не покидая рабочего места - все столы оборудованы подъемными механизмами.
Кроме того, в офисе организована отдельная игровая зона с настольным теннисом и Play Station, изолированная от основного пространства плотным занавесом.
На втором этаже, помимо прочего, спроектирована зона «шведского стола», с подогреваемыми и охлаждаемыми поверхностями, чтобы сотрудники всегда имели возможность поесть, не отвлекаясь от рабочего графика и не теряя на это много времени (здоровое питание привозят круглосуточно).
Дизайн-идея
Интерьер офиса решен в спокойной гамме, основанной на белых, серых тонах и цвете натурального дерева. Открытые инженерные коммуникации и металлические балки, одновременно повторяют изгибы остекления и задают интерьеру динамичный ритм.
Дизайнеры из головного офиса компании, как и для каждой страны, где существует ее представительство, разработали для российского офиса брендбук с персональной палитрой цветов и паттернами. Авторы проекта постарались аккуратно внедрить в офисное пространство достаточно яркие цвета (прежде всего ярко-синий цвет), которые были предложены в брендбуке, и при этом сохранить пространство в общем спокойным по цвету.
Один из предложенных паттернов был использован для рустовки деревянных настенных панелей.
София Шабалкина
ведущий архитектор OFFCON
Это всегда удовольствие и одновременно большая ответственность — работать с международными компаниями такого уровня, как UBER. Для нас было вызовом создать офис не хуже, чем у зарубежных коллег, но при этом совершенно аутентичный.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.