ГЕРОФАРМ — национальный производитель биотехнологических препаратов, обеспечивающий лекарственную безопасность России. Компания занимается выпуском лекарственных средств по полному циклу, инвестирует в технологическое развитие и создание современной фармацевтической инфраструктуры.
Бизнес-задача
Административные помещения Герофарм находятся в том же здании, что и
производство, и занимают три этажа. Они включают в себя не только офис,
но и лаборатории.
Офисное и общественное пространство было необходимо
гармонично вписать и встроить в единую инфраструктуру с новейшим
заводским оборудованием и современными лабораториями.
Организация пространства
Над проектом в сотрудничестве работали два бюро: DESIGN SOLUTIONS
занимались офисным пространством и местами общего пользования, а зону
столовой взяли на себя дизайнеры из Komfort Buro. Несмотря на это,
пространство получилось органичным и выполненным в единой стилистике.
Архитекторы стремились отразить технологичность, «стерильность» и
простоту интерьеров медицинских лабораторий в рабочей и общественных
зонах.
Характер интерьера заметен уже с улицы, сквозь стеклянные фасады. Лобби спроектировали просторным, в нем нет лишних элементов. Места для
ожидания объединили с переговорными, которые находятся за стеклянными
перегородками. Вместо привычных турникетов и диванов — большое свободное пространство, которое зонирует большая бетонная панель с логотипом компании.
Похожий элемент интерьера есть и во второй из значимых общественных зон — кафе. Такая же большая панель у входа, но предназначенная для экспонирования предметов искусства. С обеих сторон на ней висят картины,
которые со временем планируют менять.
Столовую спроектировали так, чтобы она полностью отличалась от
традиционного представления о заводском общепите. Стойка раздачи
напоминает открытую кухню модного ресторана, а вариантов размещения
несколько: стандартные столики, большой стол на десять персон на
подиуме, барная стойка, столы, выстроенные вдоль большой деревянной
скамьи.
В офисной части есть и open space, расположенный ближе к окнам, и
отдельные кабинеты, и переговорные, отделенные от общего пространства
стеклянными перегородками.
Дизайн-идея
В основу дизайн-концепции легли материалы: перфорированные металлические панели, наливные полы, стекло и декоративная штукатурка под бетон. Именно они задают лейтмотив в интерьере, придавая ему сдержанный индустриальный шарм.
Офисное пространство по своему решению существенно отличается от мест
общего пользования. Здесь много белого: потолок, мебель, акустические
панели, стены и жалюзи. Немногочисленные цветовые акценты задают
комфортный ритм.
Переговорные и отдельные кабинеты выгорожены стеклянными перегородками и напоминают высокотехнологичные цеха фармпроизводства. Здесь появляется контрастный чёрный, что придает дополнительную глубину и визуально отделяет эти помещения от open space.
Лобби и общественные пространства решены в темной гамме, хотя в их
отделке прежде всего бросается в глаза фактура материалов, нежели цвет.
В столовой основной визуальный акцент сделан на зоне раздачи. Подвес над ней выполнен из кортена, а стойка — честная бетонная с тонкими стальными
элементами. Узкие подоконники сделаны на заказ из черного искуственного
камня. Радиаторы отопления не стали ни прятать, ни под что бы то ни было
маскировать — они тоже вносят свою порцию «металлической» фактуры в
помещение, как и перфорированные жалюзи на больших окнах. Теплую
тональность в интерьер привносит фактура древесины, большая дубовая
скамья и островная кофе-станция также из дуба. В качестве настенного
декора используются различные арт-объекты, одним из самых ярких является инсталляция из обзорных зеркал.
Своего рода арт-высказывание есть и в лобби. Первое, что бросается в
глаза при входе в здание — это высокая бетонная панель, на которую
нанесен логотип компании. В лобби предусмотрены переговорные со
стеклянными перегородками. Гостей встречает строгая стойка рецепции.
Часть стен в лобби отделана металлическими перфорированными панелями,
другим же архитекторы постарались придать ярко выраженную фактуру. Здесь так же гостей встречает яркий арт-объект - один из самых знаменитых
образов, выполненный в виде панно из труб.
Лестнице тоже постарались создать лаконичный образ. Стеклянные
ограждения, тонкие поручни и крупные конструктивные элементы. Стены
маршей также оштукатурены под бетон.
Евгения Цыганкова
архитектор DESIGN SOLUTIONS
Компания Герофарм в проекте - это тот случай, когда заказчик сам хорошо разбирается в проектировании и различных строительных процессах, а также обладает отличным вкусом. Мне было очень приятно обнаружить художественные детали нового офиса, подобранные самим заказчиком, тонко и лаконично вписавшимися в разработанную концепцию.
Алексей Захаров
генеральный директор DESIGN SOLUTIONS
Это замечательно, что инициатива по созданию интересных ярких офисных интерьеров выходит за рамки бизнес-центров и городских “city-кластеров». И ещё больше радует, что заказчики хотят организовывать подобные пространства на производствах. ГЕРОФАРМ сделал еще один шаг вперёд - «инкрустировал» арт-галерею в производственное здание. «Я работаю на заводе» теперь может звучать совсем иначе.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.