Pfizer - одна из лидирующих компаний фармацевтической индустрии, известна на рынке корпоративной политикой, направленной на развитие потенциала сотрудников и расширение возможностей для профессионального роста. В 2012 г. она заняла почетное 5-е место в общем рейтинге лучших работодателей России. Естественно, что созданию вдохновляющей рабочей среды в новом офисе было уделено должное внимание.
Два московских офиса Pfizer, расположеных в разных местах, требовалось разместить на трех этажах нового бизнес-центра с учетом тенденции роста компании и оптимизации бизнес-процессов. Для работы над проектом был создан оргкомитет из 30 сотрудников, которые сформулировали весь комплекс требований к интерьеру.
Самое трудное, по словам архитектора Эрчала Толга, было сделать так, чтобы в открытом пространстве сотрудники чувствовали себя комфортно, не мешали друг другу, и по-возможности ощущали себя так, будто у каждого есть собственный кабинет.
Уже скорее для психологического комфорта архитекторы предложили сделать помещения для работников и начальства практически одинаковыми, с похожей мебелью и оборудованием, чтобы люди чувствовали себя «ближе» к руководящему составу.
Планировка этажей - типовая, поэтому для упрощения навигации каждый из уровней обозначен своим цветом.
По мере подъема наверх обстановка становится "холоднее" - 22 этаж - желтый, 23 - зеленый, а 24 - синий. Пространство маркируют разноцветные двери и отдельные детали интерьера в технических помещениях.
И только зона столовой и кухни на всех этажах имеет одинаковый фасад из закаленного стекла зеленого цвета.
Изюминка интерьера - полупрозрачные phone-боксы для телефонных переговоров. Благодаря стенкам, покрытым прозрачной цветной пленкой, в open space они заметны отовсюду.
Орнамент, маркирующий офисные перегородки, ничто иное как проекция изображения молекулы ДНК, - "носителя кода, который управляет химизмом всего живого"...
Архитектор Эрчал Толга, ООО "АЛТАДЖА": _«Бюджет не предполагал каких-то особенных фантазий с пространством и использование дорогих материалов. Тем не менее мне хотелось, чтобы сотрудники чувствовали себя на работе комфортно. В Москве люди по 8 месяцев в году мечтают о солнце. И я изначально планировал сделать интерьеры веселыми и разноцветными, как яркий офис Google. И, что самое интересное, мою идею поддержала женская часть команды, но совершенно не приняли мужчины. Последние хотели «более серьезное и глянцевое" пространство. В результате получился в меру яркий и в меру "глянцевый" офис, который устраивает всех. Несколько раз мы приглашали членов оргкомитета Pfizer, чтобы они оценивали прогресс и чтобы показать, как будут выглядеть их рабочие места. Так что все здесь максимально продуманно."_
Проект принимает участие в Best Office Awards 2012!