UTG aviation services в авиационной индустрии с 1998 года. Работает с 40 российскими и иностранными перевозчиками. Ежегодно обслуживает более 65 тысяч рейсов, осуществляет наземное обслуживание воздушных судов, включая противообледенительную обработку самолетов и погрузку/разгрузку грузов. Подразделение UTG maintenance and engineering отвечает за техобслуживание и ремонт самолетов на перроне. Офисы компании есть в аэропортах Внуково и Домодедово. Штат насчитывает 2500 сотрудников.
Бизнес-задача
Объединить управляющие подразделения под одной крышей и создать имиджевый офис компании.
Организация пространства
Основная планировочная задача заключалась в особой организации зоны ресепшн. Ежедневно в головной офис приходит много соискателей, которые проходят здесь собеседования, и сотрудников, работающих в подразделениях компании в аэропортах. Необходимо было ограничить им доступ из входной зоны в основное рабочее пространство.
Зону ресепшн изолировали, поставили двери с кодовыми замками и обустроили за стойкой ресепшн три мини-переговорные, где можно общаться тет-а-тет с посетителями, не используя при этом основные переговорные.
В плане этаж, занимаемый компанией, представляет собой подковообразную структуру. При такой конфигурации наружных стен очень сложно было добиться помещений с прямыми углами, как это требуется для удобства пользования. Задачу решили, организовав вдоль дугообразного фасада большой опен-спайс для всех подразделений компании, включая юристов, бухгалтерию и маркетологов.
При каждом отделе спроектирован угловой кабинет руководителя. Отдельный блок с кабинетами топ-менеджеров находится также по фронту остекления, но с лучшими видовыми характеристиками.
Гибкие решения в офисе представлены незакрепленными рабочими местами, правда, в незначительном количестве (всего 10 мест), электронной системой бронирования переговорных с коммутацией на стойку рецепции, разнообразными системами хранения, в том числе выполненными на заказ шкафами с интегрированными лаундж-зонами в опен-спейсе.
Для сотрудников организована кухня и отдельно кофе-поинт с высокой стойкой, откуда открывается панорамный вид на город. Если бы это был аэропорт, то вид открывался бы на летное поле.
Дизайн-идея
Перед архитекторами стояла задача реализовать офис с подчеркнуто технологичным интерьером, но без прямого использования авиационной тематики (пропеллеров, крыльев, иллюминаторов). За основу взят образ зала ожидания аэропорта. Скругленные углы помещений отсылают к формам, применяемым в авиастроении. Используемые материалы: стекло, металл, гладкий керамогранит – также из арсенала международных авиатерминалов.
В помещении, где пришлось обходить и обыгрывать изогнутые линии, была и прикладная задача: поработать с гнутым стеклом. Получилось реализовать несколько помещений с использованием тонированного гнутого стекла, в том числе круглую в плане переговорную комнату.
Акустика
Особое внимание уделено акустическому комфорту в зоне рабочих мест. Использованы подвесные акустические панели шестиугольной формы трех размеров, которые развешивались в случайном порядке как по высоте, так и в горизонтальной плоскости. Благодаря им в офисе, который практически весь представляет собой опен-спейс, стало значительно тише.
Михаил Мыц
генеральный директор Плюс Архитектс
Основным ограничением, с которым мы столкнулись при проектировании офиса, стала конфигурация этажа бизнес-центра. Сложной и интересной была и творческая задача в этом проекте. Она состояла в том, чтобы реализовать образ аэропорта средствами строительных материалов и технологий. Последние вполне ощутимы на кончиках пальцев: кроме панелей бронирования переговорных, закрепленных на остекленных перегородках, все кабинеты руководства оборудованы системами контроля доступа, которые считывают отпечатки.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2019!