Компания Huawei – ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных решений. В 1997 Россия стала первым зарубежным рынком для Huawei.
Бизнес-задача
Для обеспечения новых логистических задач компания арендовала часть складского комплекса Шерризон с офисной частью. Здесь же было решено разместить центр обучения и сертификации монтажников телекоммуникационного оборудования. Архитекторам требовалось создать статусное пространство, подчеркивающее направление деятельности компании и пробуждающее у сотрудников и гостей ощущение причастности к глобальным цифровым и коммуникационным процессам. При этом важно было разделить потоки работников и учащихся в ограниченном пространстве.
Организация пространства
Пространство разделено на 3 этажа и расположено на антресолях вытянутой формы в складском комплексе. Вход в здание для работников склада, офиса и посетителей один. Основной офис находится на третьем этаже. На входе посетителей встречает графическая схема офиса, напоминающая рисунок микросхемы. Она дополнена навигацией на полу.
Здесь работники офиса идут направо к своим местам, а посетители отправляются налево к стойке ресепшн, расположенной в непосредственной близости от входа.
В зоне ресепшн расположены места для ожидания в мягкой нише, шкаф для одежды, переговорные комнаты и санузлы.
Стойку решено было выделить в отдельный объем, чтобы подчеркнуть ее значимость и создать в небольшом холле ощущение сложного пространства, как будто имеющего перспективу за стойкой.
Коридор ведет в Демо-зону, отделенную от open space стеклянной перегородкой. Чтобы разнообразить образовавшийся длинный коридор, было принято решение разместить здесь экспозицию с информацией об истории и работе отделов. На сенсорных экранах, интегрированных в стену, можно посмотреть статистику работы отделов.
В центре коридора расположено большое окно, сквозь которое просматривается все пространство склада. По краям окна – два сенсорных экрана. Кнопки под окном подсвечивают различные части склада для удобства при проведении экскурсий.
Open space разделен на два отдела. В каждом есть кабинет руководителя и зона отдыха с диванами для совещаний и неформального общения. Зона отдыха отделена перегородкой в виде стеллажа, в который интегрирован ЖК-экран со встроенной шторой для дополнительной приватности. Между отделами расположен копи-центр.
В демо-зоне есть conference room, который трансформируется в класс пошагового изучения материала несколькими группами на разных экранах. Здесь проводятся занятия и сдача тестов по теоретическим знаниям.
Из conference room можно по отдельной лестнице спуститься на первый этаж в зону практических занятий на складе. Здесь оттачивают мастерство по монтажу и обслуживанию телекоммуникационных антенн на реальных образцах.
Дизайн-идея
За основу графического оформления интерьера взяли пиксель – как одну из основополагающих составляющих цифрового мира. Стойка ресепшн выполнена в виде светового панно из квадратных пикселей с программируемыми сценариями.
Мебель, спроектированная архитекторами, и матирующая пленка на стеклянных перегородках также содержат элементы общего стиля.
В дополнение к абстрактной графике, весь офис украшают мотивирующие надписи. На стене в начале коридора – краткий текст о компании, а дверцы шкафа – основные вехи ее истории.
Архитекторы выбрали три базовых цвета в оформлении офиса – красный, синий, желтый. Они как основа цветопередачи контрастируют с монохромным фоном.
Василий Бирюков
главный архитектор MS Architects
Это был наш первый опыт работы с иностранной компанией. Мы получили неоценимый опыт не только в построении процесса проектирования, но и в формирования образов дизайна. В каждый элемент, даже самый незначительный, требовалось вложить не только эстетическую и функциональную, но и смысловую составляющую. Представитель заказчика очень внимательно отнесся к деталям, при этом понимая, что решения должны быть за архитектором, и, если они были обоснованными, принимал их.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая