Amway Corp — международный производитель косметических средств, товаров личной гигиены, пищевых добавок и бытовой химии со штаб-квартирой в Мичигане, США. По версии Forbes, входит в рейтинг тридцати самых крупных частных компаний Америки.
У Amway 15 собственных заводов, 4 органические фермы, а также более 100 научных лабораторий, разработки которых используются в производстве продукции. На российском рынке компания работает с 2005 года.
Бизнес-задача
Потребность в переезде в новый офис у Amway возникла в связи со структурными изменениями внутри команды. Выросло количество работающих вне офиса сотрудников, им необходимо было предоставить временные рабочие места. Решением стало создание открытого офисного пространства, которое подчеркнуло бы основные ценности и идеологию бренда. Перед архитекторами стояла задача уйти от стандартного корпоративного дизайна, который использовался в оформлении предыдущего офиса компании.
Организация пространства
Офис расположен в бывшем промышленном здании, реконструированном под бизнес-центр. Помещения площадью 1744 кв.м. занимают один этаж. Рабочее пространство представляет собой open space, оборудованный стационарными рабочими местами, отделенными друг от друга невысокими акустическими перегородками. Помимо этого, в офисе спланировано 40 незакрепленных рабочих мест для приходящих сотрудников, 12 переговорных комнат разного размера, места для неформального общения, мини-кабинеты для уединенной работы, открытые кофе-пойнты и закрытый кафетерий.
Сотрудники Amway при необходимости могут менять зоны в течение дня: например, пересесть из open space в кабинеты для уединенной работы или, напротив, расположиться в зоне неформального общения.
В офисном пространстве также предусмотрены стоячие рабочие места с высокими столами. Персональные локеры для хранения личных вещей сотрудников по форме напоминают кубики и расположены вдоль стены коридора.
Для телефонных переговоров есть индивидуальные кабинки.
Дизайн-идея
Оформление офиса должно было подчеркнуть экологическую направленность компании. Поэтому в отделке использовалось дерево, а также живые растения.
Цвета бренда присутствуют только в зоне ресепшн – гостям открывается ярко лиловая стойка и мебельная группа аналогичного оттенка в зоне ожидания.
Также, по просьбе заказчика, в зоне ресепшн установлена зеленая стена из живых растений. Она символизирует заботу об экологии как одну из основных ценностей бренда.
Небольшие деревца использовали также в дизайне зоны coworking – кадки с растениями встроены в стол, имеющий форму фасоли.
Рабочие места в open space и кабинеты реализованы в сдержанной серо-синей гамме.
Для каждой переговорной продумано индивидуальное решение, основанное на вариациях цвета ковролина, дизайне подвешенных под потолком акустических панелей и рисунке обоев.
Зоны неформального общения выделяются на общем фоне ярким дизайном: в одной – столы причудливой формы, контрастная геометрическая композиция на полу (использованная так же и в кофе-поинте), под потолком динамичные композиции из акустических панелей; другая решена как мини-библиотека и освещается целой россыпью лампочек.
В зонах кофе-пойнтов также постарались уйти от традиционного офисного дизайна и создать максимально домашнюю обстановку. Чтобы подчеркнуть некую обособленность открытого кофе-пойнта, его вписали в открытую металлическую конструкцию, напоминающую дом на детском рисунке.
В закрытом кафетерии подчёркнута тема экологии – выкрашенный в зеленый цвет потолок и стена, расписанная растительными мотивами. На этом фоне очень выразительно смотрятся яркие барные стулья глубокого оранжевого оттенка.
Лаконичные навигационные решения поддерживают графическую тему, заданную металлическими конструкциями в зонах неформального общения и кофе-пойнтах.
Николай Миловидов
управляющий партнер архитектурного бюро UNK project
Руководство компании предоставило нам полную творческую свободу, поэтому проект сложился довольно быстро. Сложности возникли лишь с устройством инженерных коммуникаций. Пришлось устраивать дополнительные системы вентиляции и холодоснабжения. Amway — пример бюджетного офиса, который совершенно не выглядит таковым. Он получился ярким и свежим по дизайну. При этом в плане бюджета совместно с генподрядчиком мы вписались в строго обозначенную цифру, определенную для Москвы головным офисом.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая