Яндекс — технологическая компания, которая создает сервисы и продукты на базе машинного обучения. Все сервисы Яндекса созданы для того, чтобы упрощать и улучшать жизнь людей.
Бизнес-задача
Расширение структур компании и добавление новых бизнес-единиц привело к необходимости аренды новых площадей. Новый офис «Яндекс» — это место коммуникации творческих людей, способных объединяться в эффективные команды и находить оптимальный подход для решения динамично изменяющихся задач.
Организация пространства
Концепция офиса базируется на художественном течении 1920-х годов — неопластицизме, основанном Питом Мондрианом. В основу течения легли комбинации крупных прямоугольных фигур, чётко разделённых перпендикулярными линиями чёрного цвета и окрашенные в локальные цвета основного спектра. Этот подход реализован как в зонировании, так и в оформлении интерьера. Композиционно прямые линии символизируют планировку открытых рабочих пространств, а локальные яркие пятна — это точки притяжения различных многофункциональных зон.
Проект не предусматривает закреплённых кабинетов, вместо них в офисе есть большое количество переговорных с устройством системы бронирования, а также лаунж-зоны, открытые и закрытые будки-купе. Все это оснащено оборудованием для подключения ноутбуков и вывода презентаций на большие экраны.
Внутри рабочих зон предусмотрены полузакрытые мягкие кабины-гнёзда, в которых сотрудники могут отдохнуть и отвлечься от работы. Также запроектировано большое кафе и амфитеатр, который может использоваться не только для работы, но и проведения собраний, обучающих и неформальных мероприятий.
Дизайн-идея
Идеи неопластицизма также получили свое отражение в оформлении стен и полов. Это не только четкие планировочные решения и общий графичный образ мебели, стеллажей, деревянных и стеклянных перегородок, но и яркие вкрапления красного и синего – стулья, кресла, подушки, стеновые панели в переговорных. Самые яркие точки офиса - общественные зоны, элементы оформления которых не повторяются, что стимулирует появление свежих идей и нестандартных подходов. Особенно ярко это заметно на контрасте с подчёркнуто спокойным, нейтральным решением основных рабочих зон.
Для достижения акустического комфорта глухие стены были облицованы войлочными акустическими панелями. В рисунке членения панелей также прослеживается основополагающая идея неопластицизма – четкая графика.
Большое внимание было уделено озеленению пространств. Очень много живых растений и цветов, которые расположились на специальных стеллажах. Эти стеллажи, а также вся нестандартная и встроенная мебель, рабочее и декоративное освещение были заказаны у российских производителей.
Виктор Абиняков
архитектор
Это очень интересный проект — один из тех, которыми мы можем гордиться. Нам удалось создать офисное пространство для самой крупной Российской IT-компании, которая создаёт высокотехнологичный сервис на нашем рынке и в странах ближнего зарубежья. Мы смогли сделать так, чтобы офис получился, с одной стороны, тёплым, нежным и уютным, а с другой — ярким и акцентным. Больше всего приятно то, что в этом проекте мы воплотили в жизнь многое из того, что задумали, что бывает нечасто. И результат не разочаровал ни нас, ни заказчика.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая