Заказчик - международная компания, занимающаяся разработкой и инвестированием развлекательных сервисов. С 2004 года компания вносит свой вклад в изменение индустрии FunTech с помощью продуктов и услуг, которые объединяют в себе лучшее из обоих миров: развлечения и технологии. Основной продукт iFunny - один из крупнейших развлекательных сервисов в Америке. Входит в ТОП-10 развлекательных приложений США.
Бизнес-задача
В связи с расширением компании и появлением новых направлений было решено открыть офис разработки в Москве. Хотелось создать интерьер, отражающий ценности компании.
Архитекторами требовалось создать неформальный, «домашний» офис, отражающий ценности компании, который служил бы дополнительным инструментом мотивации и привлечения сотрудников. В то же время заказчику хотелось, чтобы, в отличие от существующего офиса, пространство работало более эффективно.
Организация пространства
Офис компании расположен в БЦ «Белая площадь» и занимает 530 м2 на пятом этаже здания по угловому фасаду, выходящему на Лесную улицу.
Расположение помещений в офисе подчиняется схеме направления движения сотрудников - наиболее шумные зоны отделены от рабочего пространства буферными помещениями. Для более быстрой адаптации сотрудников в новом пространстве принята логика организации знакомого каждому места – родного района, наполненного визуально знакомыми образами - дом, двор, гастроном. Она же работает на основную идею дизайна.
Рабочее пространство открытое с закрепленными рабочими местами. Его разделяет большая неформальная зона с трибуной – здесь самый лучший вид и много света, поэтому заказчик сразу определил ее как место для общих собраний. Для деловых встреч созданы несколько больших переговорных, а для отдыха и общения сотрудников между собой есть кабинки-купе и разнообразные мебельные группы в уютных закутках офиса.
Одну из переговорных отдали под занятия на электрогитарах – практически все время она занята желающими поупражняться. Еще одна трибуна предназначена для видеоигр – там стоит огромный экран, а места для сидения устелены подушками.
Несмотря на то, что за каждым сотрудником закреплено его рабочее место, многие работающие на ноутбуках сотрудники, перемещаются по всему офису как раз благодаря большому количеству разнообразных зон.
Дизайн-идея
Отправной точкой идеи оформления интерьера стала специфика деятельности компании – развлекательный контент и присущие ему неформальность и ироничный подход. Цвет и настроение определили узнаваемый образ типичной ретро-квартиры – отсюда в интерьере появились характерные ковры на полу, отделка стен фанерой и кафелем.
Тем не менее, чтобы не скатиться в декорацию и обеспечить эргономичную комфортную среду, в проекте присутствуют и неотъемлемые элементы современного рабочего пространства, решенные в общей стилистике - кабинеты-острова, окруженные стенами из стекла с закругленными радиусами; потолки с открытыми коммуникациями, интересная встроенная мебель и дизайнерский свет.
При оборудовании офиса акустическими панелями пришлось решать проблему их взаимодействия со спринклерной системой. При проектировании архитекторы точно следовали картам орошения - акустические панели не должны перекрывать струю воды в случае пожара.
В отделке офиса сочетаются самые разные материалы - открытый бетон, белый кафель, профлист, пеноблоки, фанера. Большая часть этих материалов обычно используются для черновой отделки, здесь они выбраны для создания демократичной, неформальной атмосферы.
Особенностью проекта стала отделка части стен огнестойкой фанерой. Изначально проектом предусматривалось использование плит ОСБ, но по требованию управляющей компании их заменили на огнестойкую фанеру. Толстая фанера имеет не очень приятный зеленоватый оттенок, но листы потоньше, обработанные специальным составом, по цвету напоминают старые серванты, удачно поддерживая тематику ректро-квартиры.
На фоне такой подчеркнуто демократичной отделки архитекторы разместили мебельные группы, включающие известные дизайнерские модели от Arper, Vitra, Hay, Johanson design, Pedrali, силуэтами напоминающие мебель из детских воспоминаний.
Стену за стойкой ресепшен украсила неоновая вывеска с логотипом компании.
Аглая Ван-Ван-Е
Главный архитектор проекта
Проект дал практически полную свободу фантазии, создавая при этом интересный контекст для разработки дизайна. В процессе работы нам пришлось решать очень сложные задачи - пересогласование материалов, работа с УК здания, решение текущих проблем. Нашим дополнительным стимулом была любовь к проекту и желание воплотить его как задумано.
София Рыбак
HR BP
Несмотря на весь тот фан, мемы и прочий развлекательный контент, который присутствует в наших приложениях, в результате ремонта мы хотели получить спокойный, не вычурный, не кричащий и ни к чему не обязывающий интерьер, в котором будет комфортно и уютно работать. Так и получилось. Деталей и нюансов много, но всё пространство в целом рабочее, эргономичное. В общем, наш офис - это не музей, а дом, где каждый метр площади полезно используется, а наши инженеры признаются, что в офисе царит, хотя и рабочая, но приятная, и, по-домашнему, уютная атмосфера.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая