Архетип — эксперт в области поставок, производства и применения современных решений в сфере интерьерных и экстерьерных архитектурно-строительных материалов. На данный момент компания официально представляет в России и странах СНГ продукцию ведущих мировых производителей широкоформатной керамики — Laminam (Италия), Arklam (Испания).
Бизнес-задача
Архитекторам нужно было спроектировать пространство, объединяющее офис и шоурум для демонстрации образцов крупноформатного керамогранита, в близком по духу и окруженном творческой атмосферой месте. В их задачу также входило максимально полно представить ассортимент компании в шоуруме.
Организация пространства
Офис-шоурум расположен в центре дизайна Artplay, в одном из корпусов бывшего завода «Монометр». Это прямоугольное в плане помещение площадью 71 квадратный метр. Архитекторы детально исследовали бизнес-процессы компании и в результате разделили пространство на четыре основные зоны: зону хранения образцов, переговорную зону, рабочую зону и зону экспозиции.
Пространство зонирует идущая по диагонали линия, на которой размещены стойки с образцами керамогранита. То, что разделительная линия проходит по диагонали, позволяет использовать в интерьере эффект перспективы с уходящими в горизонт точками схода. Эта диагональ и размещенные на ней образцы — первое, что бросается в глаза при входе в помещение, в то время как рабочая и переговорная зоны остаются второстепенными и не привлекают внимание.
Дизайн-идея
Полы и основная масса стен офиса-шоурума облицованы крупноформатным керамогранитом, что позволяет наиболее полно представить ассортимент компании. Но при этом было необходимо, чтобы «главными героями» интерьера были позиции из новых коллекций, поэтому в качестве основной была выбрана черно-белая гамма, на фоне которой особенно эффектно смотрятся образцы других цветов.
В проекте особое внимание уделялось световому дизайну, так как образцы нуждаются в качественном и разноплановом освещении. Для того чтобы подчеркнуть идеологию работы компании, в торце консольного стола из акрила ненавязчиво размещен светящийся слоган компании: for your projects.
Специально для проекта архитекторы разработали скрытую выдвижную систему экспозиторов, в которой удалось разместить 48 образцов керамогранита размерами 2780х500 мм. Система была компактно размещена в шкафу с белыми фасадами, что позволило максимально рационально использовать площадь помещения и сохранить чистоту минималистичного интерьера.
Александра Нагорных
ведущий архитектор Mors Architects
Могу с уверенностью сказать, что благодаря сложившемся дружескому отношению с заказчиком и оперативному взаимодействию получился проект, который нравится и заказчику, и нашей команде. Несмотря на лаконичность форм и минималистичность деталей интерьера, в этом шоуруме точно есть особое настроение, ведь мы вложили в него все свои силы и душу. Очень надеюсь, что созданная атмосфера положительно повлияет на бизнес-процессы и работу сотрудников. Ну и, конечно же, самое главное, о чем не могу не сказать, так это то, что задуманная нами идея реализовалась в полной мере — а это для архитектора, как я думаю, самое важное!
Павел Косарев
менеджер проектов Архетип
С ребятами из Морса мы были знакомы по их прошлым проектам, поэтому, когда мы узнали, что они сформировали свое архитектурное бюро — сразу же обратились к ним с идеей открытия офиса-шоурума. После их презентации концепции нашего будущего пространства мы сразу поняли, что это то что нам необходимо. Им удалось максимально показать материалы, которыми мы занимаемся, а также удобно разместить огромное количество образцов различных материалов, благодаря отлично спроектированным системам хранения. И всё это удалось совместить с оборудованной рабочей и переговорной зонами. Всегда приятно работать с профессионалами!
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая