Тинькофф Банк — первый и единственный в России полностью онлайн-банк, обслуживающий 8,5 миллионов клиентов. У банка нет отделений: все общение с клиентами происходит дистанционно, через онлайн-каналы — по телефону, в чатах мобильного приложения и в личном кабинете на сайте банка.
В связи с активным развитием экосистемы Тинькофф и расширением штата появилась необходимость в новом офисе контакт-центра, отвечающего актуальным задачам и масштабам компании.
Бизнес-задача
Для сотрудников, обеспечивающих круглосуточную коммуникацию с клиентами, надо было создать максимально комфортные условия труда, обустроить эффективное и безопасное рабочее пространство с надежной инженерной и IT-инфраструктурой. В интерьере важно было отразить идею масштабности бренда и сервисов, предлагаемых банком.
Организация пространства
Новый офис контакт-центра Тинькофф расположен в здании бывшего завода на севере Москвы и имеет характерную для таких помещений конфигурацию. Вытянутое в длину пространство с огромными окнами и высокими 8-метровыми потолками создает ощущение легкости и открытости, поэтому офис спроектирован по принципу open space с выделенными функциональными и техническими зонами.
Рабочее пространство на 650 рабочих мест необходимо для технической поддержки экосистемы Тинькофф и общения сотрудников с клиентами в режиме 24/7. Планировка нового офиса отражает главные корпоративные принципы – открытость и демократичность общения, отсутствие строгой иерархии в коллективе.
Здесь нет отдельных кабинетов для менеджеров и полностью закрытых рабочих помещений. Помимо яркой рабочей зоны, в офисе предусмотрены учебные классы для новых сотрудников, современное кафе для обедов и комнаты отдыха.
Дизайн-идея
Архитекторы намеренно подчеркнули индустриальное прошлое здания: сохранившиеся со времен заводского цеха потолки, конструктивные балки и фермы оставили полностью открытыми, выкрасив их в узнаваемые корпоративные цвета и сделав элементом индустриального дизайна. Часть инженерных коммуникаций также вывели вовне, в соответствие с общей стилистикой нового интерьера.
Для сотрудников контакт-центра обустроены специальные лаунж зоны — отдельные помещения с мягкими диванами для отдыха и обсуждения рабочих задач в неформальной обстановке.
В отделке и строительстве нового офиса применялись простые, но надежные решения и безопасные и экологичные материалы с повышенной износостойкостью.
В качестве зонирующих перегородок использованы конструкции с двойным остеклением и обвязкой из алюминиевого профиля.
Светорешения
Особое внимание в новом рабочем пространстве уделено подсветке металлических ферм и потолочных сводов. Продуманные световые сценарии не только создают приятную атмосферу в разных помещениях офиса, но и расставляют важные интерьерные акценты.
В новом контакт-центре установлена полностью автоматизированная система управления освещением, позволяющая существенно экономить энергоресурсы: часть светильников отключаются самостоятельно в зависимости от естественного света, времени суток и даже положения солнца относительно здания.
Акустика и вентиляция
Изначально в здании бывшего завода, где планировался офис контакт-центра, отсутствовали централизованные системы общеобменной вентиляции и кондиционирования. Для комфортной работы сотрудников Тинькофф потребовалось внедрить локальные вентиляционные установки и обеспечить при этом шумовую изоляцию и виброзащиту.
Юрий Мягков
Главный архитектор проекта
Когда заказчик изначально креативный, смело доверяет проектировщику в принятых решениях и заботится о своих сотрудниках, то выполнить работу получается быстро и с удовольствием. Когда срок проектирования реальный, а генподрядчик профессиональный, тогда команда проекта становится дружным коллективом единомышленников, тогда и получается отличный результат в заданные сроки.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая