Алма Банк - российский коммерческий банк, основанный в 2002 году. Финансовая организация с корпоративными клиентами, малым бизнесом, индивидуальными предпринимателями и частными лицами.
Бизнес-задача
Создать многофункциональный головной офис Алма банка. Новое деловое пространство призвано нейтрализовать негативные факторы работы в ММДЦ, сформировать комфортную среду для сотрудников и клиентов компании. Подход в решении бизнес-задачи базируется на совмещении высоких технологий, новейших трендов современного дизайна и создания ощущения природы.
Организация пространства
Офис занимает 1,7 тыс. кв. м на одном из этажей башни Меркурий в ММДЦ Москва-Сити. В рамках этого пространства оборудованы помещения бэк-офиса, лобби для приема VIP-гостей, переговорные, технические зоны, служба безопасности, зоны для руководства банка, включая кабинет председателя правления. У каждой из трех рецепций предусмотрены кофе пойнты.
Площадь офиса распределена между несколькими зонами, связанными с лобби для приема гостей, переговорными и зонами отдыха. Для повышения комфорта сотрудников и руководства архитекторами были спроектированы большая и малая кухни, приватные секции, гардеробные, а также пространства рекреации с мебелью, способствующей созданию акустически нейтральной среды.
На этаже, где оборудован офис банка, расположена длинная наклонная стена. Используя данную интересную особенность конфигурации башни Меркурий, архитекторы оборудовали главную переговорную комнату. Стена была переформатирована в полукруглую поверхность, освещенную омывающим светильником.
Также концептуальный подход к работе с геометрией небокреба позволил создать треугольный лобби VIP-зоны офиса банка. Это необычное пространство помогает создать необходимое настроение.
Дизайн-идея
В основе проекта лежит концепция создания пространства, не подверженного влиянию быстрой смены тенденций. Применение нестареющих дизайн-приемов и использование природных материалов позволяет совместить функционализм с неожиданными решениями.
От архитекторов требовалось создать проект высокого уровня, не выходя за рамки разумного бюджета. Для достижения этой цели использовались лаконичные, но вместе с тем стильные визуальные инструменты. Так, все коридоры, а также ядро пространства было решено покрасить. Глубокий антрацитовый цвет помог достичь не только нужного эффекта восприятия, но и достаточного уровня практичности. Для оптимизации затрат на эксплантацию все инженерные системы проходят именно через указанные утилитарные зоны.
Гранитные и мраморные поверхности, натуральное дерево используются лишь фрагментарно. Однако части природного декора локализованы таким образом, что создают ощущение естественности пространства, спокойствия и отвлеченности, которых часто не хватает в деловом квартале.
Разворачивая концепцию дизайн-кода, архитекторы бюро отказались от прямолинейного цитирования логотипов или стиля заказчика. Вместо этого бренд компании читается в интерьере через текстуризацию набора ощущений. В дизайне воплощены такие слова как строгость, статусность и выверенность. Например, почти все кабинеты оснащены звукозащищенными стеклянными перегородками. Пространство раскрывается поэтапно, но многогранно. Все декоративные решения и детали являются следствием рабочих задач различных зон или особенностей геометрии башни «Меркурий».
Эрик Валеев
основатель бюро IQ
Создание гармоничной рабочей среды способствует формированию психологического комфорта у сотрудников банка. Удобное рабочее пространство офиса помогает повышать производительность труда. При этом «теплая» и натуралистичная обстановка на подсознательном уровне подсказывает клиентам банка, что об их нуждах заботятся, что здесь можно остановится, отдохнуть, принять ответственные решения. Все это помогает сформировать устойчивое чувство доверия к компании.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая