Компания Югория, основанная в 1997 году, является крупнейшей региональной страховой компанией России. Клиентами общества являются свыше 40 тысяч юридических лиц, а также около 2 миллионов граждан.
Бизнес-задача
В настоящее время в компании идет период технологического прорыва, поэтому понадобился новый офис для самого инновационного подразделения – Департамента информационных технологий. IT-департамент должен выступить локомотивом обновления компании, а значит нужен более современный, эффективно организованный офис, главными характеристиками которого станут свобода, комфорт и технологичность.
Проект принимает участие в номинации Best Office Awards – «Цена и качество», где оцениваются небольшие по площади, но качественно выполненные офисы. По правилам в ней могут участвовать проекты стоимостью до 40 000 рублей за квадратный метр (сюда входит цена полного цикла работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделки и реализации офиса под ключ).
Организация пространства
В основе зонирования - обеспечение единого открытого, прозрачного и безбарьерного пространства, где сотрудники имеют возможность быстро и эффективно обмениваться опытом, но при этом не терять ощущение комфорта.
Поэтому были выделены рабочие блоки, в которых размещаются разные подразделения, но при этом они находятся в едином офисном пространстве open space. Задача была подчеркнуть отсутствие иерархии, поэтому у руководителей нет отдельных кабинетов.
Здание, где располагается новый офис, изначально имело кабинетную планировку, соответственно, планировочные решения с open space приходилось согласовывать с существующими реалиями.
Еще одна особенность здания – наличие атриума и, в связи с этим, жесткие противопожарные требования. Это повлияло как на планировочные решения, так и на выбор материалов и их стоимость.
Присоединение к офису части атриума позволило объединить рабочие зоны, завести дополнительное естественное освещение и более эффективно использовать пространство бывших кабинетов за счет сокращения проходных зон. Ниши, образованные колоннами и конструктивными элементами здания, использованы для установки встроенных шкафов и стеллажей.
Для службы технической поддержки, которая осуществляет сервисную поддержку сотрудников офисов по всей стране - от Владивостока до Калининграда - предусмотрели отдельную закрытую шумоизолированную рабочую зону.
Организованы также одна большая и 6 малых переговорных комнат, бронирование которых осуществляется в онлайн-режиме через внутренний портал компании. Кроме того, в офисе созданы кофе-пойнт и комната для неформального общения. В рабочих зонах есть уголки с пуфами для отдыха и смены обстановки.
Дизайн-идея
В оформлении офисного помещения необходимо было отразить технологичность компании, а также соревновательный дух по отношению к конкурентам. Поэтому основной темой оформления стали автогонки «Формула-1» - роспись на стенах, «следы протектора» на стекле перегородок, пуфы в виде шин, колористические решения переговорных, соответствующие цветам команд Формулы-1.
Надписи на стенах отражают ключевые ценности как компании в целом, так и непосредственно IT-подразделения.
Стена в атриуме является визитной карточкой подразделения, на ней отображена основная информация о нем, при этом все цифровые значения показателей выполнены из самоклеящейся пленки, и при необходимости их можно заменить.
Большое внимание было уделено акустическим решениям – как применению шумопоглощающих материалов (потолки, ковровое покрытие), так и зонированию пространства, препятствующему прямому распространению звука. Рабочие зоны отделяются друг от друга переговорными комнатами, что препятствует передаче звука и равномерно распределяет переговорные по офису.
В офисе реализован принцип незакрепленных рабочих мест, что позволило увеличить его вместимость примерно на 15%, за счет сотрудников, находящихся на больничном или в отпусках (в Ханты-Мансийске длинные отпуска, поскольку это территория приравнена к районам крайнего севера). Для хранения личных вещей предусмотрены запирающиеся на ключ индивидуальные шкафчики.
Светлана Охлопкова
дизайнер
Большим плюсом в работе над проектом было наличие концепции: «Формула 1». Эта тема была предложена самим заказчиком. Она повлияла на выбор цветовых решений и декоративных элементов. В основе цветовой концепции применен принцип контраста – темные проходные зоны и светлые рабочие зоны, дополнением послужили яркие акценты переговорных комнат. Еще одно удачное решение – использование натуральной кирпичной кладки стен для оформления рабочих зон, окрашенные в цвет стен кирпичные колонны добавили динамики. Конечно, основная задача – сделать офис удобным и комфортным для работы, но также немаловажно, чтобы он был нескучным и мотивирующим. В проекте применили такой декоративный прием как роспись стен. Изображения и мотивирующие тексты разрабатывали целой командой с художниками и сотрудниками ИТ-подразделения. Это был интересный опыт! Реализация проекта на всех этапах проходила в тесном контакте с группой проекта заказчика, слаженные действия которой позволил завершить все работы в очень короткий срок
Станислав Дружинин
руководитель Управления эксплуатации Дирекции информационных технологий.
Еще в прошлом году наш офис был обычным офисным помещением с большим количеством отдельных, частично проходных кабинетов, устаревшим ремонтом, неоптимальной зажатой архитектурой. Он не позволял корректно разместить даже текущее количество сотрудников. После принятия решения о реконструкции помещения с уклоном в сторону «open space» были некоторые опасения относительно увеличения уровня шума и уменьшения личного пространства, которые в результате не подтвердились. Наоборот, на выходе мы получили качественное зонирование, которое отлично подходит для нашей структуры. Это решило проблему коммуникаций внутри подразделения и позволило создать единые команды, ускорив решение вопросов. Благодаря большому количеству переговорных комнат, решилась проблема лишней звуковой нагрузки. Отдельные команды могут проводить свои StandUp, не отвлекая других. Большая часть «горячих обсуждений» также плавно перетекла в специальные помещения, появилась возможность проводить встречи с бизнес-отделами, что положительно сказалось на эффективности взаимодействия. Появление отдельных помещений - гардероба, полноценной кухни и даже комнаты отдыха - способствовало повышению мотивации. Несмотря на появление такого большого количества дополнительных комнат, количество рабочих мест не сократилось, а даже увеличилось, благодаря оптимально подобранной мебели и разграничению пространства.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая