Knauf - известная во всем мире компания-производитель строительных материалов и систем, основанная на лучших принципах семейного бизнеса. Международная группа КНАУФ пришла в Россию с собственным производством в 1993 году и сегодня насчитывает 17 новых или полностью реконструированных производственных предприятий, выпускающих 1400 наименований продукции.
Для размещения всех своих сбытовых и маркетинговых структур в одном помещении компания приобрела торговый комплекс рядом с головным российским предприятием в г. Красногорске Московской области.
Бизнес-задача
Офис компании Knauf располагался в нескольких административных зданиях на территории собственного завода в г. Красногорске. Исключением являлся офис Knauf Insulation, находившийся в Москве. В 2017 году было принято решение о создании единого офиса «КНАУФ-хаус» в шаговой доступности от территории завода возле основного въезда. Задача состояла в том, чтобы разместить все подразделения компании в одном комплексе и добиться синергии при продвижении стройматериалов различных групп. Необходимо было выполнить проект в сжатые сроки и уложиться в рамки выделенного бюджета.
Организация пространства
Изначально здание представляло собой 3-х этажное сооружение с подземной автостоянкой, в котором находились офисы и небольшой торговый центр. Конструктивная схема представляла собой бетонные перекрытия и несущие металлические колонны с ядрами жесткости (лестничные клетки и лифтовая шахта). Над третьим этажом была устроена кровля на металлических балках. Всё это обязывало сделать огнезащитную обработку металлических несущих элементов. Были обработаны несущие элементы кровли, а колонны обшиты огнезащитным гипсоволокнистым КНАУФ-суперлистом.
Из подземной автостоянки и помещений были проведены новые каналы воздухообмена и пожарной вентиляции для наиболее рационального использования площадей здания.
Планировка здания офиса включает в себя несколько типов использования рабочего пространства, в зависимости от назначения и выполняемых функций: это зоны open space и кабинеты для сотрудников различных отделов, переговорные, кабинеты руководства, зоны ожидания для посетителей, технические и подсобные помещения и т.д.
Для комфорта сотрудников спроектирована зона отдыха, в каждом подразделении организованы кафетерии и кофе-поинты, зоны для телефонных разговоров.
К примеру, отдел обработки заказов имеет зал ожидания заказов для водителей, примыкающий к пространству open space и отделенный от него стеклянной перегородкой с окошками для операторов (1 эт.).
Помещение старших менеджеров сбыта по работе с объектами находится в центре пространства open space. Здесь для сотрудников, имеющих разъездной характер работы, сделан большой стол, за которым каждое утро проходят небольшие собрания, и сотрудники могут организовать себе рабочее место на некоторый промежуток времени (3 эт.).
В помещении call-центра уделено особое внимание акустическому зонированию на 4-х сотрудников.
На первом этаже устроено выставочное пространство, где можно познакомиться с историей семейной компании, основанной братьями Кнауф в 1932 году, продукцией компании. Здесь же могут демонстрироваться работы современных российских художников. Первый в истории офиса КНАУФХАУС выставочный сезон был открыт экспозицией произведений архитектора и художника Николая Шумакова.
Дизайн-идея
Важной ценностью компании является партнерство. Это партнерство со своими клиентами, поставщиками и сотрудниками. Открытость и транспарентность помещений демонстрируют эту ценность компании - сотрудники готовы к диалогу со своими клиентами, всегда готовы оказать консультации строителям, архитекторам по применению строительных систем КНАУФ.
Основной линией в дизайне офиса являлась демонстрация возможности применения продукции КНАУФ, создание светлого и комфортного пространства для сотрудников. Все рабочие зоны имеют акустические решения из листов КНАУФ-Акустика с различной перфорацией.
В вестибюле организован селфи - поинт: капсула в виде яйца выполнена из Кнауф-листа и демонстрирует возможность его применения в сложных криволинейных поверхностях.
Акустические решения
Во внутренней отделке здания большая площадь поверхностей занята акустическими материалами и конструкциями: сплошными подвесными потолками и стеновой облицовкой из плит КНАУФ-Акустика. Устроены также подвесные потолочные конструкции в виде островов с дополнительным слоем звукопоглощающего материала и интегрированными светильниками. Добиться разнообразия дизайна в проекте мне помогли различные виды перфорации плит КНАУФ-Акустика.
В кафетериях и обеденных зонах смонтированы подвесные потолки со встроенными и подвесными светильниками, полностью выполненных из звукопоглощающих плит Кнауф-Акустика с рассеянной перфорацией. В проекте использовались материалы КНАУФ российского производства, настенная плитка и крупноразмерный керамогранит российских производителей.
Андрей Бутусов
архитектор
Изначально предполагалось произвести в здании ремонт и организовать в нем рабочие места для сотрудников. Однако при глубоком анализе специфики деятельности подразделений офиса пришло понимание, что внутренне пространство нуждается в основательной перепланировке. Помимо организации комфортной и эффективной работы персонала офиса, заказчик выразил желание, чтобы при реконструкции внутренних площадей здания максимально использовались стройматериалы собственного производства. Объект мне также запомнился беспрецедентно короткими сроками, отведенными на реализацию. Первая встреча с заказчиком состоялась в 2017 году, а летом 2018-го офис был сдан в эксплуатацию.
Алексей Зимин
Начальник центрального управления по маркетингу и сбыту группы КНАУФ Восточная Европа и СНГ
Очень рад, что нам удалось объединить под одной крышей несколько направлений деятельности КНАУФ в России. Здесь созданы идеальные условия для работы. И надеюсь, это найдет отражение в результатах нашей совместной работы.
Павел Вишняков
Генеральный директор КНАУФ Инсулейшн в России
Это здание, в том, как оно устроено, и какая идея лежит в основе этого устройства, - один из символов приверженности компании идеалам эффективности и инновационного развития.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая