Заказчик проекта - IT-компания, крупнейший маркетплейс и одноименное приложение, предоставляющее возможность приобретения товаров из Китая. По версии Google, компания стала самым популярным приложением в своем сегменте в 2016 году и занимает второе место в России среди конкурентов после AliExpress.
Бизнес-задача
Перед архитекторами была поставлена задача переосмыслить первоначальное зонирование пространства и отразить в будущем интерьере индивидуальность быстро растущего стартапа и специфику его работы.
Организация пространства
По периметру здания расположены рабочие станции open space. Чтобы избежать ощущения монотонности огромного пространства, его фрагментировали стеклянными светопрозрачными объемами, в которых располагаются переговорные, поэтому вся периметральная часть офиса днем пронизана естественным светом.
Этой разреженной периметральной среде противостоит плотное ядро «города», расположенное в центральной части офиса. Ядро состоит из кабинетов для индивидуальной и командной работы, лаундж-зон, переговорных и т.п. и представляет из себя единую моноструктуру в виде сблокированных домиков различной формы: городских площадей и улочек. Такая композиция идея возникла после подробного анализа логики функционирования компании и ее департаментов.
Дизайн-идея
Оформление офиса строится на контрастном противопоставлении плотной древесной оболочки «городского ядра» и светлой, проницаемой периметральной части. Благодаря этой идее авторам проекта удалось создать разнообразное рабочее пространство: в каждой точке офиса свой собственный городской квартал, что помогает ориентироваться. Для скорости передвижения организован собственный транспорт с парковками — самокаты.
Все перегородки выполнены из прозрачного стекла, что раскрывает панораму на город сразу из лифтового холла.
Место секретарей минимизировано до небольшой функциональной стойки. Композицию в зоне рецепции дополняют подвесные сетчатые облака, озеленение и неоновый логотип. Нанесение цветного градиентного покрытия на стекла выражает идею многообразия продуктов компании.
В вечернее время все рабочие станции освещаются специальными торшерами с верхним и нижним светом, верхний свет от них дополнительно заливает все пространство в целом, создавая очень комфортный эффект. Торшеры индивидуально диммируются и могут менять яркость в зависимости от внешней освещенности.
Евгений Щетинкин, Елизавета Семенова
авторы проекта
Сжатые сроки накладывали определенные ограничения в концептуальных и технических возможностях, но, тем не менее, благодаря усилиям всех участников удалось воплотить все идеи так, как они задумывались в концепции. Мы полагаем, что эффективное рабочее место имеет не только пространство для активной работы, но и для вдохновения каждого сотрудника. Иметь все необходимое для работы и классные зоны отдыха— к этому мы стремились, работая над будущим образом интерьера и его функционалом.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая