Booking.com – один из лидеров на мировом рынке онлайн-бронирования путешествий. Всего за двадцать лет компания, основанная в Амстердаме в 1996 году, прошла путь от маленького голландского стартапа до ведущего игрока сервисной индустрии. На сегодняшний день в 198 офисах, расположенных в 70 странах мира, работают более 17 000 человек.
Новое рабочее пространство является дополнением к существующему московскому офису Booking.com, расположенному на 14-м этаже здания бизнес-центре «Белая Площадь». Стремительный рост и развитие компании вызвало необходимость в расширении офисных площадей. Особенностью работ стали крайне сжатые сроки и необходимость ведения строительства параллельно с рабочим процессом, продолжающимся в уже существующем офисе. В результате проект был полностью реализован в рамках поставленных задач всего за 7 недель.
Бизнес-задача
Спроектировать эффективное, четко зонированное, офисное пространство, максимально используя площадь помещений. В организации рабочей среды должны быть отражены главные корпоративные ценности – командная работа и гибкость. Офис должен соответствовать международным стандартам в дизайне, при этом строго следовать бренд-буку компании в оформлении рабочих зон и официальных переговорных.
Организация пространства
Необходимо было связать уже существующий офис компании площадью 900 кв. м. на 14-м этаже с новым, расположенным на 15-м этаже, используя имеющиеся инженерные системы на потолке.
Компания Booking.com имеет очень высокие стандарты качества рабочих мест, которые распространяются на все офисы в мире – широкие проходы между столами, акустические панели на потолке, подъемные рабочие столы. Все рабочие места находятся в open space и, согласно внутренним нормам, 100% из них имеют возможность регулировки по высоте для работы как сидя, так и стоя. Места не закреплены за конкретными сотрудниками, поскольку Booking.com в своих офисах придерживается концепции share-desking.
Зона отдыха включает в себя кухню с уютным домашним интерьером с отделкой из натурального дерева и диванами в нишах с мягкими подушками.
Дизайн-идея
В качестве основной гаммы для интерьеров выбраны фирменные цвета бренда: синий и белый. Декоративные акценты расставлены с помощью яркой мягкой мебели и фотообоев в переговорных, отражающих профильную тематику путешествий – на них изображены различные туристические места планеты.
Специально к Чемпионату Мира по футболу 2018 в мебельных решениях офиса была использована футбольная символика: так на шкафах с индивидуальными ячейками сотрудников появились изображения футбольных мячей – символов различных чемпионатов мира.
Белоснежная кирпичная кладка офиса в стиле "лофт" и открытые коммуникации в сочетании с большими окнами на фасаде помогают формировать естественное освещение открытого рабочего пространства. В качестве дополнительных источников света применялись подвесные светильники качественных европейских производителей.
Акустический комфорт
Особое внимание при работе над проектом уделялось акустике помещений. Именно поэтому в отделке использовалась шумопоглощающая ковровая плитка, акустические потолочные панели и двери со звукоизоляцией.
В переговорных комнатах высокий уровень шумоизоляции обеспечивают перегородки с двойным остеклением. Та же технология использована при создании «комнат концентрации» для сотрудников: особых зон для работы в полной тишине над сложными задачами, конфиденциальных переговоров или необходимой «перезагрузки» в течение рабочего дня.
Федор Ращевский
главный архитектор проекта, партнер архитектурного бюро OFFCON
Для нас большая честь снова работать с таким выдающимся брендом как Booking.com, поскольку он близок нам по духу и совместная работа всегда приносит большое удовольствие. В максимально сжатые сроки и при строгом контроле расходов, мы постарались создать в этом небольшом пространстве атмосферу, соответствующую всем требованиям Заказчика.
Андрей Хазов
управляющий директор FORT Project
Новый офис для Booking.com мы реализовали в достаточно жёсткие сроки – всего за 7 недель. При этом основные строительные и отделочные материалы заказывали из Европы, откуда поставка в Россию осуществляется обычно не менее месяца. Но нам удалось уложиться в сроки. Учитывали международную практику в реализации подобных проектов, соблюдая баланс между качеством, бюджетом и сроками - это удалось благодаря слаженной работе команды проекта. Важнейшей задачей команды проекта стало строительства офиса максимально удобного для сотрудников при этом необходимо было выполнять работы так, чтобы не тревожить тех , кто работает на другом этаже офиса компании - в связи с этим все работы велись в наиболее подходящее для этого время. Особое внимание уделяли грамотно спланированной акустике, которая играет важнейшую роль в комфорте работы офисных сотрудников. Cпецифика деятельности компании подразумевает большое количество звонков и телефонных переговоров с партнерами и клиентами. Мы создали повышенную звукоизоляцию в open space, в переговорных комнатах - это было одной из наших ключевых задач как подрядчика».
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая