Ламода — один из крупнейших в России интернет-магазинов, продающих и доставляющих одежду, обувь, косметику, аксессуары, товары для дома. Один из ведущих игроков рынка fashion онлайн-ритейла. Каталог товаров Ламода насчитывает более двух миллионов товаров от 900 признанных мировых производителей, чьи бренды давно завоевали рынки Европы, России и США.
Бизнес-задача
Перед архитекторами стояла задача создать офис, на всех этажах которого чувствовался бы единый стиль компании, работающей в области fashion. Важно было почувствовать и выразить ее ДНК, для чего архитекторы, прежде чем приступать к работе, проводили воркшопы с сотрудниками будущего офиса.
Организация пространства
Новый офис компании занимает три этажа в бизнес-центре на северо-западе Москвы. Все три этажа выходят в атриум, где расположена зона рецепции, которая легко трансформируется в event-холл. Атриум — это сердце всего офиса, здесь расположены кофе-пойнт и столовая, кафе, лестница-амфитеатр с экраном перед ним, а также стойка рецепции, преобразуемая в бар.


В рабочем пространстве офиса есть и зоны open space, и изолированные кабинеты, которые однако находятся в непосредственной близости от рабочих станций open space и отделены от них не глухими стенами, а стеклянными перегородками.

Зоны open space группируются в том числе и вокруг атриума. Чуть дальше, в темной зоне, куда не доходит дневной свет, расположен весь объем разноформатных переговорных, лаундж-зоны и ниши, помещения для сосредоточенной работы, где в любой момент можно уединиться, выйдя из open space, а также кофе-пойнты и телефонные кабинки. Переговорные на первом этаже быстро трансформируются в залы для проведения тренингов и семинаров.


Дизайн-идея
Архитекторы стремились оформить интерьеры офиса в едином стиле — лаконичном, сдержанном, черно-белом, подчеркивающем принадлежность компании к fashion-индустрии. Важную роль в оформлении играет использование на стеклянных стенах зеркальной и dichroic-пленки, которая меняет оттенки цветов в зависимости от угла обзора. Поверхности, углы и проходы офиса пульсируют, переливаются и меняются вместе с ракурсом обзора.


В оформлении переговорных использованы крупноформатные фото моделей, выполненные в разных модных стилях. Фото-сессию компания провела специально для дизайна нового офиса. Одним из главных материалов интерьера стали зеркальные поверхности, здесь архитекторы закладывали несколько смыслов, это один из важных элементов в fashion и в зеркалах сотрудники видят свое отражение, и это напоминает, что мода сегодня — это то, к чему они прикладывают много личных сил.
Пространство офиса пронизано цитатами о моде, шопинге и стиле жизни. Цитаты попадаются на глаза в неожиданных местах — на линейных светильниках, индивидуально изготовленных для проекта, на полу, написанные нестираемой краской, под потолком в виде объемных букв.


Технологии
Проход на территорию офиса осуществляется по системе face-ID. В офисе существует централизованная система бронирования переговорных. Перед каждой переговорной есть соответствующий интерактивный экран, на котором можно внести все данные о бронировании. В общественных зонах офиса установлены медиа-стены. Медиа-стена также запланирована к установке в атриуме.


Полина Цыбенко
архитектор
Создавать интерьер для компании, задействованной в области моды, лайфстайл и информационных технологий очень интересно, ведь необходимо придумать интерьер, актуальность которого будет сохраняться достаточно долго, интерьер, в котором людям должны приходить интересные, смелые и оригинальные идеи.

Тарас Лисогор
технический директор компании PRIDEX
Новый офис Lamoda представляет собой высококлассный интерьер как с дизайнерской, так и с технической точки зрения.Важной технической особенностью данного проекта стало использование биометрических систем распознавания лиц для организации доступа персонала в офис, при этом доступ производится путем считывания геометрической модели лица сотрудника и сопоставления полученных данных с занесенными в базу. Большое внимание в проекте было уделено мультимедийным системам: в офисе была установлена система бронирования переговорных, а сами переговорные были оборудованы системой видео-конференц-связи. Также в рамках проекта была реализована функция беспроводной трансляции контента через настенные ТВ-панели или потолочные проекторы с моторизованными экранами. В качестве пультов управления было принято решение применить планшеты, размещенные на док-станциях.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая