Переезд компании был связан с намерением руководства объединить под одной крышей более 800 сотрудников пяти московских офисов.
Жестких принципов реализации пространства, диктуемых брендбуком, в корпорации не существует. Архитекторы должны были следовать лишь рекомендациям, а в остальном могли создавать проект, руководствуясь особенностями здания и потребностями компании. Устройство нового офиса отвечает задаче бережного отношения к ресурсам - природным и людским. Именно поэтому здесь важную роль играет стратегия корпоративной ответственности: использование переработанных материалов, раздельный сбор мусора, экономия воды, энергосбережение.
В офисе Unilever продумано все до мелочей - от разделения пространства на функциональные зоны для работы, общения, ведения переговоров с клиентами и командных обсуждений, до возможности отдохнуть за чашечкой кофе, сходить в спортивный клуб и просто прогуляться на воздухе по террасе. Рабочие места расположены на 6, 7 и 8 этажах. Пространство 9 этажа носит название Unilever Sky и является клубной зоной.
Совет Директоров фактически находится в общем оpen space 7 этажа - в офисе принят демократичный стиль общения. От общего рабочего пространства зону руководства экранируют объемы переговорных комнатам. Такое решение позволило снизить уровень шума, но сохранить общий командный дух. У каждого директора есть своя неперсонифицированная переговорная, - и любой сотрудник может воспользоваться ею по договоренности с руководителем.
Здесь же оборудована главная рецепция с зоной ожидания, где стоят уютные кресла и кофейные столики. Особое размещение гостевой зоны за рецепцией связано с желанием создать более приватную зону, обеспечить комфорт ожидающим посетителям. На 6 этаже находится business support center, отделенный от основной приемной, чтобы не смешивать работу курьерских служб с клиентским сервисом.
Архитекторы разделили пространство офиса на несколько различных по функциональному назначению зон. Open space – это фокус-зона для работы за компьютерами. Чтобы сотрудники не мешали друг другу, столы разделены низкими шумоизоляционными перегородками разных цветов: красными, желтыми, синими, зелеными. Планировка open space особая и тщательно продуманная: столы расположены разнонаправленными кластерами, благодаря чему создается ощущение простора и творчества.
Офисная мебель тщательно подбиралась и тестировалась сотрудниками охраны труда и врачами. Столы снабжены удобной системой кабель-менеджмента и корзинами для электронного оборудования.
Рабочие группы перемежаются connect-зонами для неформального общения, зрительно выделенными при помощи кругов цветного ковролина на полу.
При необходимости сосредоточенно подумать в тишине, сотрудники могут посетитьquet-room на 6 этаже, специально оборудованную без телефонных линий и аппаратов. В комнату приходят группами по 3-5 человек с ноутбуками и ставят мобильные телефоны на беззвучный режим. Для небольших перерывов в рабочем процессе сотрудники могут воспользоваться уютными диванчиками и мягкими светильниками или кофе-зонами, расположенными с двух сторон этажа.
Каждый этаж оборудован копировальными зонами с принтером и МФУ-устройством, воспользоваться которыми можно при помощи личного пропуска сотрудника.
В связи с непрекращающимся ростом корпорации и увеличением ее постоянного и временно-наемного штата, использование офисных площадей стремятся оптимизировать. Компания пропагандирует гибкий подход в организации рабочего процесса и внедряет практику удаленной работы.
Связь с руководителем при таком трудовом формате может осуществляться через специальную систему видео- и теле- конференции, либо сотрудник лично участвует в переговорах и командных встречах. В будущем планируется, что рабочие места сотрудников корпорации будут содержать минимум персонализации. Идея такова, что специалист может сесть за любой стол и начать работу, не испытывая дискомфорта.
На сегодняшний день в офисе Unilever оборудовано 100 рабочих станций, которые ни за кем не закреплены и предназначены для сотрудников, которые преимущественно работают вне офиса.Shared desks помечены особым образом и оборудованы отлично от других – вместо личных тумбочек, такие рабочие места снабжены белыми шкафчиками с персональными ячейками.
На 8 этаже офиса есть просторный спортивный клуб с тренажерами, теннисным столом, массажным кабинетом, душевыми кабинами, сушильнями для полотенец. В офисе есть медицинский кабинет с корпоративным врачом и медсестрой.
Особого внимания заслуживают переговорные зоны, которые отделяются от общего пространства оригинальными стеклянными перегородками, полукруглыми либо с острым углом. Большинство перегородок двойные.
Всего в офисе организовано 28 переговорных комнат. Естественно, смонтировано оборудование с системой навигации и бронирования переговорных.
Для составления расписания используются экраны производства компании Steelcase. Дизайн каждой переговорной комнаты уникален. Большинство из них носят название бренда корпорации и оригинально оформлены. Стены переговорной Broke Bond - красного цвета, как упаковка этой марки.
Комната Domestos снабжена двумя унитазами - символами того, что это лучшее средство для их чистки.
В «Беседе» царит обаятельная атмосфера, передающая основную коммуникацию бренда - семейный уют домашнего чаепития. В переговорной «Балтимор» особая атмосфера создаеются при помощи оригинальной барной стойки.
«Сиф» похожа на уютную кухню.
А в «Тимотей» живет японская саккура как символ природы и натуральности продукции этой марки.
Остальные переговорные комнаты - тематические: Bathroom, Ресторан, Ice Cream Cafe и другие. Всего их 8 – по две на каждом этаже, - расположенные по центру офисного пространства. Клиентская переговорная Unilever Global - одна из самых больших переговорных. На карте показаны офисы компании во всем мире. В переговорной Юнилевер - регион Россия, Украина, Беларусь отражена история компании в нашей стране, Украине, Беларуси. В Переговорной «Юнилевер Москва» представлены бренды корпорации, продвигаемые в столице. Таким образом клиентские переговорные подчеркивают связь глобальной корпорации, региона и Московской штаб-квартиры. Переговорная «Парфюмерный магазин» передает атмосферу швейцарского дамского магазинчика.
9 этаж - самый роскошный. Здесь нет рабочих мест - это клубная зона с шоу-румами, большой lounge-зоной, кафе и магазином.
В большой кухонной зоне, оборудованной профессиональными станциями, специалисты тестируют продукцию корпорации Unilever и проводят тренинги для клиентов. Тут есть и домашняя кухня, которую не отказалась бы иметь каждая женщина. Ее назначение - место для проведения мастер-классов для домохозяек, научить простого потребителя готовить полуфабрикаты Unilever.
Lounge-зона имеет два функциональных назначения. В обеденный перерыв ею пользуются сотрудники компании. Обед можно разогреть в микроволновой печи, а кофе получить из кофейного аппарат, и, расположившись на диванчиках перед обычным телевизором, немного отдохнуть. При необходимости это пространство легко трансформируется в конференц-зал.
Большие переговорные комнаты, расположенные на этаже, отделяются от пространства Lounge-зоны раздвижной стеной, носящей название sky-folder. Ее функциональное назначение - по завершении совещания быстро соединить коммуникационную зону с банкетной. Для удобства сотрудников и пользы корпорации в открытом на 9 этаже магазине c небольшими скидками продается продукция Unilever. Пол террасы с видом на город обшит панелями под дерево, устойчивыми к любым температурным и иным воздействиям уличной среды. Летом на террасе проводят переговоры и клиентские мероприятия. Вдоль террасы располагается зона для неформального общения с фирменными диванчиками и светильниками, похожими на закопченные церковные купола.